Advisor писал(а):
цитата ФАП РС
"4.3.3. В целях сокращения обязательных сеансов радиосвязи... с использованием вторичной радиолокационной информации диспетчер может вводить конкретным ВС режим – «контроль по вторичному». При таком режиме экипажи ВС докладывают... пролет очередных пунктов обязательных донесений только по указанию (запросу) диспетчера..."
моя бабушка говаривала "не все глупо, что не понятно"
P.S. давайте на личности не переходить, а вести аргументированную дискуссию
именно в споре рождается истина.
Леха, во первых – спасибо за приглашение – будем!!
Во вторых - ..когда летел весной в Минеральные Воды по трассам на 120 эшелоне (а именно это было самым оптимальным выходом для полета по России) – все было в точности с вышеописанной Киево-Брянской историей.. если упростить и убрать тонкости, получается следующая картина – вы обязаны в FP указать маршрут строго по трассам – от одного поворотного пункта (а это должен быть радио-навигациионный маяк – т.к. лететь по РНАВ было бы уже чересчур..
) до следующего, если там будет смена курса… на этих участках, правда есть точки перехода из одной зоны ответственности в следующую.. они указаны на картах нижнего неба (low alt. route) (я бы в следующий раз выписал бы их всех рядом на полях карты около выбранной точки перехода и несколько раз проговорил их вслух – чуть ниже скажу – почему..). при входе в зону ответственности вы «
устанавливаете соединение» с диспетчером – принято делать это очень быстро – называете кого вызываете и свой позывной …(например, в Краснодарской зоне я не мог встрять в эфир 10 мин (из 20 мин полета по этой зоне – как оказалось- иногда бывают такие пики трафика..).. ни о каких «здрасьте», «э-э-э-ээ» и «..рассчитываем..» там речи вообще не идет.. более того, после вашего: «Краснодар-Контрль, N12345» вы ждете минимум 2-3 минуты до повторного «вклинивания» в эфир.. все, что вам ответят в 90% случаев – «N12345 – по локатору наблюдаю» или там – «..опознаны.. ». Если так все плотно – просто летите по указанному маршруту, и все.. в эфире вы будете слышать, как кто-то просится обойти грозу – а ему не дают из-за трафика.. кто-то просится выше из-за турбулентности, кого-то отворачивают из-за того же трафика и т.д. (тут уже не до обхода облачка или дымки – именно поэтому нужно очень серьезно отнестись к такого рода полетам!..). Однако очень надеюсь, что основной вашей проблемой (как и моей в том полете) будет – спрямление маршрута и удерживание или переход на более выгодную высоту. (Если поймаете место в эфире – можете попросить спрямление на более выгодную точку или на более выгодную высоту.. – может дадут, может нет.. однако могут дать другие расположенные рядом точки (именно поэтому нужно их заранее выписать и послушать как они звучат – крайне неудобно отворачивать туда, не знаю куда)).. и так – из зоны в зону, прямо как в Информации.. с той лишь разницей, что в контролируемом пространстве вы действительно летите «под управлением» - шаг влево, шаг вправо, а тем более – вверх-вниз и тем более в России - карается расстрелом
. Там трафик просто несопоставим с нашим, только из тех же 60-тысячных МинВод на Москву пустые ютейровские эйрбасы ходят каждые 3 часа…
Естественно, что все это время диспетчер видит вас на радаре. То, что тут называют -
контроль по вторичному – немного не то, что многие думают.. дело в том, что
Обзорные Локаторы Первичного Обзора уже почти не используются на маршрутах, и установлены только в аэропортах на случай непредвиденных ситуаций – это те самые здоровенные радары, излучающие и принимающие отраженные волны.. Вторичная локация – это ваш ответчик, который поймав даже самый слабый «запрос» наземного радара как «футбольнет» мощный импульс – что увидят даже те, кому и не нужно..
(кстати, именно поэтому на некоторых старых американцах есть кнопка «Lo Sens» - на половине мощности», которую нажимали при входе в СТР). Такие радары в 5 раз дешевле и проще первичных, и ими «просматривается» как минимум все контролируемое пространство за исключением, вероятно, тех мест, куда летали герои этой темы..
.. так что сама мысль влезть в контролируемое пространство без ответчика – (а в штатах - даже выйти за пределы аэродрома) – мягко говоря – никому кроме наших - в голову не приходит..