Ну что ж, фото есть немного - добавлю текстовую часть и некоторые собственные фотографии. У меня как то с фотографиями всегда туго, потому как пока летишь - некогда фотографировать, а когда прилетел - нечего фотографировать
Как я писал
здесь, в июне я сдал теоретические экзамены для получения IR. Практику я должен отлетывать в школе в Испании, в городе Херес. Еще в июне решил, что полечу 8 сентября своим самолетом, тем самым устрою себе тренировку в реальных условиях незнакомой местности.
Дело в том, что в Польшу, Венгрию, Германию, Словакию, Чехию летал, а в некоторые страны и не раз. А вот дальняя Европа для меня была еще неизведанной и немного пугающей: особенно на фоне рассказов о сложных итальянцах и абсолютно не владеющих английским французах. Но решил для себя сделать разведку боем и понял, что если сделаю этот перелет, то смогу немного полетать на юге Испании, слетать в Португалию, а также в Марокко. Если это всё осуществить, то неопробованной в Европе останется только Великобритания, а значит я спокойно смогу летать в Европе в любую страну. Решение было принято однозначное и бесповоротное
Не скажу, что долго готовился. Во первых это лето было очень насыщенным в плане полетов, поэтому начал готовить маршрут за неделю до полета, после возвращения из России. Составив маршрут, я понял, что летного времени получается 11,5 часов. Если добавить промежуточные посадки для дозаправки, то время увеличится до 15 часов. Такое сделать за один день посчитал неразумным, так как маршрут незнакомый, пролегающий через моря и горы, и усталость на третьем этапе может сыграть злую шутку. Поэтому было решено лететь 7 сентября Киев(Жуляны)-Грац-Марсель, а 8 сентября Марсель-Херес де ля Фронтера. За неделю смотрел погоду и она абсолютно не радовала. Даже не стал заранее бронировать отель, так как не понимал, где накроет непогода и где придется заночевать. В пятницу увидел, что проблемы ожидают на вылете из Киева и на участке Марсель-Херес. Потому забронировал отель в Марселе, в полной уверенности, что до Марселя в субботу доберусь (если удастся вылететь из Жулян)
Для того, чтоб было нескучно, взял с собой попутчика Vetal68, которому такое путешествие тоже было интересно
Утром в Жулянах опасения подтвердились. Погода была совсем неприятная... Но по Special VFR смог вылететь. Благодаря сайту ogimet, о котором я подробно рассказал в ветке о погоде, я увидел, что после Житомира погода существенно улучшится, а после Шепетовки будет CAVOK. Стоит отметить, что так и было на самом деле. То есть прогноз, данный сайтом полностью подтвердился и по облачности и по высотам оной. Рекомендую всем пользоваться
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=24&t=17&start=102 Карпаты в этот раз были абсолютно без облаков:
Со Львив Радар я общался на украинском языке. Диспетчер спросил у меня, на каком языке я хочу вести радиообмен на русском или английском. Я ответил, что мне все равно, диспетчер предложил русский
Потом передал меня на Братислава информацию, но неправильно дал частоту...
Вначале я думал, что меня просто не слышат, но потом засомневался в этом. Вернувшись на частоту Львова, понял, что они меня тоже уже не слышат. Нашел сам в AirNav Pro частоту и связался с Братиславой. Пока вышел с ними на связь прошло какое то время и Братислава сразу передала нас на связь с Кошице подход. Те, в свою очередь передали нас через какое то время на Будапешт радар. Все это время нам разрешали лететь на 10 000 футов и спрямляли маршрут. Лишь Будапешт отвернул нас существенно на Юг, так что мы увидели сам город Будапешт. Потом, посмотрев на карту, мы поняли, что нас обводили вокруг закрытой зоны военных, которая была активирована.
Венгрия, Дунай:
После пересечения границы начал снижение и зашел строго согласно схемы VFR захода в аэропорт Грац. Заход непростой, чего стоит только повторить название точки визуальной: LASSNITZHONE
Кроме того, летишь из этой точки к третьему развороту не выше 3000 футов. Справа от тебя горы, некоторые достигают 5000 футов, ты летишь над городом и над ним выполняешь четвертый разворот. Разрешили посадку на полосу 13С. То есть у них 3 параллельных полосы. Центральная бетон и две травяных, с которых летает масса самолетов АОН.
Вот мы и в Граце.(LOWG):
На перроне много маленьких самолетов и даже прогревался Робинсон перед вылетом, который чуть позже взлетел прямо со стоянки и над рулежкой изящно закрутил разворот на 180 градусов на высоте метра 2 и улетел восвояси.
После оформления пограничного контроля (очень вежливый пограничник с бородкой, как носили врачи конца 19 века) пожелал нам приятного нахождения в Австрии. Затем я оплатил аэропортовые услуги (160 евро) и пошел заправлять самолет. Подъехал заправщик, на котором большими цифрами написано, сколько ты заправил литров.
Заправщик тоже колоритный дядя в модных очках
:
Но писал он пастой, которая вставляется в шариковую ручку
Затем он сфотографировал самолет и надпись на крыле JET Only. Видимо Бонанза с турбовинтовым двигателем его очень удивила
На заднем фоне виден самолет одного из украинских олигархов, фамилию не скажу
После заправки уже думал запускаться, но тут увидел парашютистов, которые летели буквально на голову, прямо за полосой. При этом спокойно села Люфтганза встречным курсом, а затем мне сразу разрешили взлетать, несмотря на парашютистов и снова курсом встречным по отношению севшей Люфтганзе.
В общем у нас бы аэропорт закрыли надолго, а там это обыденные вещи все делают своё дело и не мешают друг другу.
После взлета, ушли напрямую на точку на границе Словении. Кто то после нас взлетел, шел по IFR, но услышав, как мы идем напрямую, тут же отменил IFR и попросился по нашему следу к Словении
Диспетчер ему разрешил незамедлительно. Подходя к границе нас по требованию Словенов снизили до высоты 8000 футов. Несмотря на флайтплан, словенская девушка затребовала лететь на VFR точку Радичи, кторой не нашлось ни в AirNavPro, ни в Jeppessen. Перед полетом, я установил в тестовом режиме программку SkyDemon и скачал в неё все страны, которые находились по маршруту. В ней оказались все визуальные точки и мы летели по ним без проблем.
Над Словенией была облачность:
Минут за 15-20 пересекли Адриатическое море и вот она, Италия:
Италии я опасался перед полетом. Очень много запретных зон, контролируемых пространств, военных зон... Но итальянцы очень лояльно были настроены, сами предложили спрямить маршрут и мы оставили в стороне Болонью, пересекли Италию практически по прямой линии.
Пересекали достаточно высокие горы (до 7000 футов). Облачность иногда была очень низкой и гор не было видно, потому немножко полетал по дыркам, чтоб не входить в облачность над горами.
И вот мы снова над морем. Теперь уже лигурийским. Его мы тоже пересекли минут за 20.
Под крылом Генуя:
Когда пересек море, то над горами увидел серьезную облачность:
Но мы повернули уже на 90 градусов и полетели во Францию. Опасения насчет Италии оказались ложными. Диспетчера очень грамотно выполняют свою работу, очень красиво ведут радиообмен и очень хорошо настроены по отношению к пилоту.
Но впереди была Франция. Один из моих друзей немцев сказал в шутку, что Франция не проблема - так как они вообще не говорят по английски, потому делай, что хочешь, главное опасайся военных зон - там носятся истребители.
Но это не подтвердилось
Французы спросили по какому маршруту я предпочитаю лететь и разрешили вдоль побережья на сотом эшелоне с вхождением в контролируемую зону Ниццы пройти в сторону Сен Тропе. Радиообмен велся прекрасно и очень понятно.
Монако:
Cap Ferrat, любимое место наших и русских олигархов. Чуть дальше видна Ницца за мысом, а слева виден аэропорт Ниццы.
Канны:
Далее мы пересекли Сен Тропе:
После Сен Тропе облачность была низкой, поэтому пришлось низко лететь над холмами:
В Марсель(LFML) зашел строго по схеме визуального захода. Оказавшись на downwind разрешили заход за Боингом, который был на final. Но затем диспетчер сказал, что там еще один самолет идет, и пока я не подтвердил, что визуально наблюдаю этот Airbus, он не разрешал заход на final. Потом я сказал, "final". А он потребовал подтвердить "final runway 13 right", что я и сделал. Непривычно заходить на аэродром в котором несколько полос. Я по привычке заходов на аэродромы с одной полосой не назвал на какую захожу
А на левой уже стоял Боинг и ждал нашей посадки, чтоб начать взлет. Именно поэтому диспетчер потребовал подтвердить заход на правую полосу, так как левая была занята.
После посадки, пока катился до рулежки, Боинг взлетел и мне разрешили пересечь 13 левую. Затем, руление не знало куда нас поставить и минуты 3 молотил на магистралке, ожидая, куда скажут заруливать. Назвали место стоянки, потом любезно говорили куда рулить, потом удостоверились, есть ли схема аэродрома и понимаю ли я куда надо рулить. После моего подтверждения девушка потеряла к нам всякий интерес
Зарулив на стоянку, мы закончили путешествие, запланированное на 7 сентября. Больше всего я опасался участка Грац-Марсель, но он оказался для меня несложным. Может быть потому, что очень тщательно подготовился, имел все карты, ознакомился с АИПами и даже имел их на борту. Поэтому даже требование лететь на незнакомые точки в Словении не оказалось проблемой. В общем сделал для себя вывод: самое главное, тщательно подготовиться к полету и потом в воздухе не будет стрессовых ситуаций.