Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 27 июл 2025, 13:58

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Незарегистрированный Як-18T аварийно сел под Тольятти
СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 22:18 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 08:29
Сообщения: 824
Не, что то я намудрил :( не могу разобратся


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Незарегистрированный Як-18T аварийно сел под Тольятти
СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 23:13 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 09 июл 2011, 21:30
Сообщения: 486
Если проще, перегрузка зависит от скорости и радиуса разворота... :o


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Незарегистрированный Як-18T аварийно сел под Тольятти
СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 23:24 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24 апр 2011, 13:25
Сообщения: 19
Mike писал(а):
Не, что то я намудрил :( не могу разобратся


А нечего мудрить: хочешь выеб.... ся на предельно малой -держи 300 и в вираже 60 грд., шарик по центру, взгляд внутрь крена и перегрузка 2g, что даст тебе возможность выполнить вираж без потери высоты. Если скорость будет 250 то для сохранения высоты все равно прийдется держать перегрузку две единицы, но при этом начнет падать скорость (катастрофически), и когда она достигнет что-то ок. 200-т готовься сорваться в штопор (практическая аэродинамика ЯК-18Т и РЛЭ). Поскольку у пилота на видео явно не было скорости, перегрузку он не тянул и соответственно выполнял нисходящюю спираль, которая закончилась касанием левой плоскостью льда.

_________________
Не ошибается тот, кто не летает.
Ошибается тот, кто мало летает.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Незарегистрированный Як-18T аварийно сел под Тольятти
СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 23:28 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: 21 июн 2011, 22:27
Сообщения: 70
Миша, я конечно не силен в аэродинамике, но если следовать твоей логике, то с ростом скорости будет расти и перегрузка, и например, при скорости 600 км/час перегрузка будет равна 10-12 и это превышает все допустимые нормы. И как известно, при увеличении крена перегрузка тоже будет расти, соответственно, на скоростных самолетах должны быть ограничения по кренам.
ИМХО, скорость не влияет на перегрузку.

_________________
Пилоту надо как ребенку —
шоколадку и девчонку.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Незарегистрированный Як-18T аварийно сел под Тольятти
СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 23:32 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1835
Откуда: Odessa, Ukraine
Игорь писал(а):
Что-то я сваливания не заметил. Скорее потеря ориентации.

Да вроде сваливания, пока ещё никто не заметил.
Вопрос в том, что крен 60 градусов на Як-18Т можно выполнять на скорости 150 км в час:
105 умноженное на корень квадратный из двух = 149,1 км в час. :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Незарегистрированный Як-18T аварийно сел под Тольятти
СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 00:00 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24 апр 2011, 13:25
Сообщения: 19
S.Ryzhyy писал(а):
Игорь писал(а):
Что-то я сваливания не заметил. Скорее потеря ориентации.

Да вроде сваливания, пока ещё никто не заметил.
Вопрос в том, что крен 60 градусов на Як-18Т можно выполнять на скорости 150 км в час:
105 умноженное на корень квадратный из двух = 149,1 км в час. :)


Да не надо никаких корней множить ни на какие квадраты!! Садимся в самолет и на скорости 150 в крене 45 грд. (вполне хватит) тянем перегрузку две единицы и сразу узнаем, откуда выделяется адреналин. И слава Богу, если это будет в левом вираже, а при срыве с правого, к штопорному вращению накладывается реактивный момент винта, и для вывода из штопора двух витков может не хватить. Вот представьте себе: руки-ноги на выводе, РУД на малом газе, а он, паразит, крутится и не собирается останавливаться. Сидишь и думаешь: "А как все здорово начиналось!!!".
Вот по этому в КУЛП прописан запрет выполнение срыва в учебных целях с правого виража.

_________________
Не ошибается тот, кто не летает.
Ошибается тот, кто мало летает.


Последний раз редактировалось Shplint 09 янв 2013, 14:00, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Незарегистрированный Як-18T аварийно сел под Тольятти
СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 00:03 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1835
Откуда: Odessa, Ukraine
Mike писал(а):
Ребята, помогите, у меня не стыковка мыслей, по-поводу крайних постов и аэродинамики.
Мне ясно, что cos 60 град = 0,5. Поэтому нужна подъемная сила эквивалентная двум весам самолета, отсюда 2g.
И вроде действительно g от скорости не зависит, а от угла крена.
С другой стороны Vа = Vсвал*корень квадратный из g. (120*1,414=169 км/ч)
И тогда g=(Va/Vсвал)в квадрате. Т.е. перегрузка даже очень зависит от скорости. Значит, что при скорости 300, перегрузка будет 6,25 g.
Выходит одной формулой тут не обойдешься?


Миша, твою арифметику можно интерпретировать так:
- на скорости 300 км в час, на самолёте имеющем скорость сваливания 120 км в час, можно создать максимальную перегрузку 6,25 g. При условии, что хватит тяги ВМУ и не отвалятся крылья.
При этом нужно заметить, что угол будет не 60 градусов.

Выражение Макса в принципе правильное.
Max405 писал(а):
Перегрузка от скорости не зависит...


Но минимальная скорость создания этой перегрузки для каждого самолёта разная. А величина перегрузки у конкретного самолёта ограничивается прочностными характеристиками и тягой ВМУ.
НО! Все самолёты при координированных разворотах создадут одинаковую перегрузку при одинаковых кренах.
При этом:

Flyer писал(а):
Если проще, перегрузка зависит от скорости и радиуса разворота... :o


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Незарегистрированный Як-18T аварийно сел под Тольятти
СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 00:30 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 09 июл 2011, 21:30
Сообщения: 486
http://aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD11.HTM


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Незарегистрированный Як-18T аварийно сел под Тольятти
СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 09:24 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 08:29
Сообщения: 824
Вроде как прояснилось, спасибо всем. Хотя еще подумаю над всем этим.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Незарегистрированный Як-18T аварийно сел под Тольятти
СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 17:50 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: 23 май 2011, 13:33
Сообщения: 90
Vane4ka писал(а):
Миша, я конечно не силен в аэродинамике, но если следовать твоей логике, то с ростом скорости будет расти и перегрузка, и например, при скорости 600 км/час перегрузка будет равна 10-12 и это превышает все допустимые нормы. И как известно, при увеличении крена перегрузка тоже будет расти, соответственно, на скоростных самолетах должны быть ограничения по кренам.
ИМХО, скорость не влияет на перегрузку.


.. мне как-то на пальцах объяснили – очень доходчиво .. Юра прав – не нужно ничего умножать и делить.. все просто. Самолет может изменить свою траекторию только при помощи Подъемной Силы - направляя ее часть в сторону… Если ты летишь на скорости близкой к свалу – запаса Подъемной Силы на то, что бы ее еще куда-то тратить практически нет – либо будешь снижаться либо упадешь. Это, кстати, еще одна «ловушка» для новичков – спрашивают, типа, - на какой скорости можно «выписать» разворот с минимальным радиусом – новички, понятное дело – на минимальной (типа – как на велосипеде :) это не так.. Минимальный разворот можно выполнить обладая только максимальным запасом Подъемной Силы. Максимум Подъемной Силы можно получить только на максимальной Скорости при максимальном Угле Атаки! Известно, что на Любой скорости можно так отклонить рули, что самолет выйдет на Критический Угол, за которым – Свал. На маленькой Скорости углы уже и так большие – запаса почти нет. На большой Скорости запас до критического угла максимален - то есть на этой скорости и запас Подъемной Силы максимален. Скорость эта называется Vа – она дается в каждом РЛЭ. Суть ее в том, что если превысить Критический Угол будучи на Скорости Va или ниже – самолет «сорвется», но останется цел. Если превысить Критический Угол на скорости выше Va - возможно разрушение конструкции. Va, за исключением спортивных самолетов - редко превышает двойную Скорость свала. У Спортивных – 3 и выше. Поскольку всегда луче иметь побольше запаса – рекомендуется всегда маневрировать на этой Скорости – не ниже (глупо) и не выше (опасно). Со Скоростью понятно, а как узнать где этот Критический Угол? Если нет указателя угла - по перегрузке. Причем очень просто – в стандартных условиях Критический Угол будет достигнут в точке, где будет достигнута максимально разрешенная для этого самолета положительная перегрузка (так же заботливо посчитанная конструктором и приведенная в РЛЭ). Но сможете вы ее достичь только на Скорости Va – когда запас максимален. И вся наука. Если, к примеру, я решу повыпендриваться, то войдя в вираж на своей Va (у меня - двойной Скорости свала), я смогу выдавить только +4g (записаны у меня в РЛЭ- как правило - стандартных) и ни капли больше. Если войду на меньшей Скорости – запаса не хватит – сорвусь. Если на большей – сломаюсь. Если ваш самолет может выдать +9g – вы должны иметь возможность для этого разогнаться до 3х скоростей свала или выше. Ого – трактат целый.. тут, конечно все очень грубо.. Так, подумал – вдруг кому пригодиться.. ;)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB