В заключительной части обучения отрабатывали инструментальный заход на посадку. Тренировался выполнять заход по приводам NDB, по VOR, по ILS. Отрабатывали заход с работающей и не работающей глиссадой (Glideslope). Инструктор постоянно менял видимость. Проверялось уйду ли я на второй круг, если не увижу полосу на минимальной высоте принятия решения. Если проходишь её и всё равно пытаешься садиться - тест провален. У них система обучения жестко заточена под выполнение законодательства. Самым страшным нарушением есть его невыполнение (не уход на второй круг, снижение ниже допустимой высоты и т.д.) Отрабатывали также процедуру ухода на второй круг (missed approach). Отрабатывалось всё это на основании действующих схем в Jeppessen.
Полностью разобрали SID (Standard Instrument Departure) STAR (Standard Instrument Arrival). Отработали несколько вылетов SID и прилетов STAR. Финалом было выполнение полета по маршруту LEJR-LEZL-LEJR на тренажере с соблюдением всех процедур. По завершению третьей части опять был progress check, а затем финальный check ride посторонним инструктором от авиационных властей. Всё время моего обучения погода в Хересе была прекрасной. Но, как часто бывает, в день моего экзамена пришел фронт, был сильный боковой ветер, видимость была низкой, низкая облачность и дождь. В общем погода подготовила реальные инструментальные условия для экзамена
Некоторые ребята отменили свои полеты в этот день и перенесли экзамены на другой день. У меня не было желания ждать еще неделю, потому я решил всё таки лететь. Тест закончился благополучно и я закончил обучение IR.
Утром следующего дня я вылетел из Испании в Германию на Bonanza и сам удивился улучшению навыков пилотирования. В общем три недели в Испании были потрачены не зря.