я понял, в мой огород камень. Тем более обещал. Я попробую вкратце. Думаю твоему последующему рассказу это не помешает.
Начну как всегда издалека.
Для чего нужна валидация? У вас есть украинское пилотское. Но вам захотелось полетать на самолете с иностранной (для Украины) регистрацией, то ли в этой стране, то ли за ее пределами, вам нужно "как-то" доказать что вы умеете летать и имеете право это делать - валидировать в этой стране свою пилотскою лицензию. Иными словами, страна регистрации самолета должна признать ваше пилотское.
В разных странах разная процедура. В Америке она следующая:
Первым делом вы пишете "заявление" в виде анкеты и посылаете его в американскую "башню" - в Оклахому, приложив ксерокопии пилотских документов вместе с медициной. (Позже найду ссылки на эту анкету). В этом письме вы также указываете в каком "региональном отделении" - FSDO вы хотели бы пройти собеседование. Удобное вам отделение выбираете отсюда:
http://www.faa.gov/about/office_org/field_offices/fsdo/. Письмо почтой отправляете. и можете заниматься получением американской визы.
Дальше ждете около 2-х месяцев. Пока они получат ваше письмо, потом сделают запрос в нашу башню, пока наша башня ответит, потом ответ придет к ним, потом они пришлют вам приглашение на собеседование. Причем все это время вы будете в неведении, получили они ваш запрос или нет, на каком этапе все это мероприятие и т.п. Но есть простой способ быть в курсе происходящих событий - просто позвонить и вам терпеливо и благожелательно все объяснят. И номер вашего заявления, и где оно сейчас, и на каком этапе, и все-все-все. НО!!! ессно надо разговаривать на английском языке. Тем более валидация предполагает обязательное владение английским языком. На каком уровне спросите вы? Меня это тоже очень сильно волновало. Почти дословно: пилот должен продемонстрировать умение говорить писать и понимать на английском языке. Друзья, и особенно наш соотечественник пилотажник из Нью-Йорка (который в Штатах был для меня отцом родным) убеждали меня, что надо хоть чуть чуть владеть языком. На уровне май нейм из Вася. Но видимо когда я рассказывал ему, что английским владею "не очень" мягко говоря, он не предполагал, что английский можно не знать настолько "не очень". Короче первый раз меня выгнали. Подчеркиваю, это не экзамен как таковой, никаких там тестов сдавать не надо, с тобой здороваются, спрашивают откуда ты, предлагают заполнить анкету. Сумел ее прочитать? значит умеешь читать. Заполнил? ну значит умеешь писать. ну в моем случае спросили по английски что я буду делать, если получу команду стоять на предварительном? глупо улыбаясь, я ответил что-то в духе, что Америка мне очень нравится. Ну и меня отшили. Причем мужики совершенно доброжелательные. им было жаль, что я специально прилетел в Штаты, долго совещались, вместе с моим другом, но так и не нашли выход как мне выдать пилотское. Закон нарушать никто не хотел. Но в ходе этой дискуссии, они обронили фразу, которая стала для меня спасительной впоследствии. Они сказали, что если бы у меня была некая бумага о том, что я знаю английский язык, то тогда для них не имеет значения насколько я владею английским. и тут же предложили проехать на соседнюю улицу и сдать тест на знание английского. Серега мне перевел все это. Я ответил что предпочитаю сдавать английский на Родине. Они сильно удивились, но спорить не стали.
На Родине я сдал английский на 4-ый уровень, и через два месяца снова был у дверей FSDO в Нью-Йорке. На этот раз, как бывший советский студент, я был подготовлен. Надо сказать, что дочь у меня - преподаватель английского. Я заготовил фразы на русском - 5 абзацев. ну первый там к примеру: Здрасьте, меня зовут Леша, я приехал из Украины.
Дальше по сценарию он меня что-то спрашивает - а я ему второй абзац: я летаю на спортивном самолете, хотел бы валидировать свое пилотское.
пятый абзац: я приезжал к вам 2 месяца назад, но у меня был плохой английский и вы меня отшили. Два месяца я работал день и ночь и вот результат - сертификат об 4 уровне английского.
Ну и дальше в таком духе.
Дочь все это перевела на английский, причем профессионально. Я выучил абзацы наизусть.
Приехав в Америку показал Сереге. Он сказал что американцы не говорят так хорошо, как у меня написано.
На следующий день приехали в администрацию сдаваться. Все прошло как по маслу. Когда я дошел до пятого абзаца в своем чтении наизусть, у инспектора американца округлились глаза. И он мне сказал:" you worked hard these mounthes." но тогда я еще не понимал их значения, мне Серега перевел потом.
Мне выдали напечатанную бумажечку с подписью инспектора, даже без печати. Теперь я мог летать на американском самолете. Позже, месяца через два по почте прислали пластиковый документ. В котором написано, что этот американский документ действует только при наличии моей украинской лицензии. И все ограничения записанные в украинской лицензии распространяются и на американскую валидацию.
Собственно все.
Денег это впрямую не стоит. т.е. за саму валидацию я ничего не платил. Но денег стоит само путешествие: перелет, гостиницы, еда, перемещение.
Забыл сказать: при валидации строго необходимо являться лично и в Америку. Никаких других вариантов нет.
По непроверенным данным, сейчас можно валидировать без предварительного заявления. Типа приехал в Штаты, нашел ближайшего инспектора, он с тобой побеседовал и выдал валидацию. Ну не знаю, может быть.
Все что я написал относится к весне 2013 года.