Не знаю как у нас, но я как держатель лицензии европейского пилота могу сказать, что подбор площадки с воздуха входит В БАЗОВУЮ подготовку, более того, в Европе садился на закрытый аэродром и мне говорили "Airfield is closed, do not land" по радио, я сел на поле в 150 метрах перед торцом и на 50 метров левее, и это не было происшествием, позвонили спросили почему сел и сел ли на закрытый аэродром, я сказал что сел на поле рядом по ухудшению погоды, подал Arrival Report по телефону, закрыли ФПЛ, зарулил в ангар, выпил водки с руководством аэродрома и все. Да, и еще, совершил около 50-70 полетов с поля в CTR международного аэропорта, поле не имеет никакой инструкции, даже внутренней... А еще не где - либо, а в Великобритании, во время когда закрыт аэропорт, люди летают с бетонной полосы как с геоточки, но подробностей как это делают законодательно я не знаю.
Надеюсь, наши ребята из Госавиаслужбы тоже к этому прийдут, моц опыт общения с ними был довольно положительным, Украэрорух (Украэроцентр), правда, оказались более проницательными возникающими у меня проблемами и вопросами
(Без жополизства ни тем не другим)