Это короткий конспект-подготовка к вылету из Rzeszów airport EPRZ в Kunovice airport LKKU.
Вначале слушаем ATIS на частоте 124.95, записываем. Слушаем, какая полоса в работе, какой код ATIS, кто и на какой частоте дает диспетчерское разрешение на вылет «ATC clearance».
В этом аэропорту диспетчера иногда использует в названии Rzeszów, иногда Jasionka, что одно и тоже, т.к. аэропорт называется Rzeszów-Jasionka.
Это будет Rzeszów Delivery (EPRZ_DEL), на частоте 121.80.
Иногда можно использовать в первом контакте «radio check». Но, это можно упустить, т.к. при плохой слышимости диспетчер скажет «read you 3 by 5».
Итак первый запрос:
URFRST: Rzeszów Delivery, URFRST.
EPRZ_DEL: URFRST, Rzeszów Delivery, good morning.
Далее доклад, что мы хотим запустить двигатели, и что у нас есть ATIS. Запрашиваем диспетчерское разрешение на вылет.
URFRST: URFRST, good morning, type NG5 Bristell UL, on Apron 1, Stand number 6, information Delta, QNH 1022, request start-up VFR to Kunovice.
EPRZ_DEL: URFRST, information Delta correct, QNH 1022, runway 09 in use, expect VFR departure via waypoints SIERRA WHISKEY ZULU, set squawk 0063. Startup approved.
URFRST: Runway 09 in use, expecting SIERRA WHISKEY ZULU departure, squawk 0063. Starting up. URFRST.
Далее RZESZOW DELIVERY 121.80 переключит на RZESZOW Tower на частоте 126.80. Но мы предположим, что есть еще Ground.
EPRZ_DEL: URFRST, contact Ground on 119.700, good day.
URFRST: Ground on 119.700, good day, URFRST.
Переходим на частоту 119.700, устанавливаем код ответчика, запускем двигатель.
URFRST: Rzeszów Ground, URFRST, NG5 Bristell UL on Apron 1, Stand number 6, VFR to Kunovice, information Delta, QNH 1022. Request taxi.
EPRZ_GND: URFRST, Rzeszów Ground. Taxi to holding point runway 09 via ALFA 2, DELTA 1 to holding point runway 09. Follow the follow me car.
URFRST: Taxi to holding point runway 09 via ALFA 2, DELTA 1 to holding point runway 09. Following the follow me car. URFRST
Поехали. Выруливаем по указанному маршруту на предварительный ВПП 09 и докладываем:
URFRST: URFRST, on holding point runway 09.
EPRZ_GND: URFRST, contact Rzeszów Tower on 126.800, have a nice flight.
URFRST: Tower on 126.800, good day. URFRST.
Переходим на частоту 126.800. Смотрим, что время уже для следующего ATIS. Слушаем ATIS - информация Echo.
URFRST: Rzeszów Tower, URFRST, NG5 Bristell UL, on holding point runway 09, with Echo, QNH1022, ready for departure.
EPRZ_TWR: URFRST, Echo is correct, hold position, traffic on short final, Boeing 737, report in sight.
URFRST: holding position, Boeing in sight, URFRST.
На прямой Боинг. Ждём.
EPRZ_TWR: URFRST, behind arriving Boeing line up runway 09 and wait, behind.
URFRST: behind arriving Boeing line up runway 09 and wait, behind. URFRST.
Я думаю, что behind «за», для нас не будет актуально, т.к. просто скажут ждать. Но, на всякий случай нужно знать, что behind нужно произносить вначале и в конце.
Cадится Боинг. Включаем ответчик и выруливаем на ВПП. На некоторых самолетах ответчик включается автоматически. Это, чтобы не забыть.
Боинг освобождает полосу, слышим : «… Runway … vacated». Боинг отправляют на работу с рулением, а нам командуют:
EPRZ_TWR: URFRST, after departure climb 1500 feet right turn on SIERRA, report SIERRA. Wind 010 10 knots, cleared for takeoff runway 09.
URFRST: After departure climb 1500 feet on SIERRA, will report SIERRA. Cleared for takeoff runway 09. URFRST.
Нужно быть внимательным, чтобы фразу takeoff произнести только в этом месте. До этого произносится departure и после взлета airborn. Хотя все эти три слова обозначают «взлет».
Взлетаем. Набрав 500 футов по прямой, выполняем правый поворот к точке SIERRA.
URFRST: URFRST, airborne, climbing to SIERRA 1500 feet.
EPRZ_TWR: URFRST, radar contact. Report WHISKEY.
URFRST: URFRST, will report WHISKEY.
Эта фраза означает, что нас видят на радаре и нужно дожить точку WHISKEY.
Набрав 1500 футов, продолжаем полёт к точке WHISKEY.
URFRST: URFRST, at WHISKEY, 1500 feet.
EPRZ_TWR: URFRST, squawk 7000, climbing 2500 feet. Contact Krakov information on 119, 275. Leaving frequency approved. Have a nice flight.
URFRST: Squawking 7000, leaving frequency approved. Krakov information on 119, 275. Good day. URFRST.
URFRST: Krakov information, URFRST.
Krakov information: URFRST, Krakov information, go ahead.
В Польше используется еще фраза «go ahead», хотя это уже исключили из новых правил в RTF. Еще они называют QNH - «Ка эН Ха».
URFRST: URFRST, NG5 Bristell UL,, VFR to Kunovice on altitude 2500 feet, QNH 1023. Weather on the board. Estimating TUSIN at 0727. Request altitude 4000 feet.
Krakov information: URFRST, climb 4000 feet.
URFRST: Climbing 4000 feet, URFRST.
Далее контактируем с Прага информацией и подходим к Куновице. Слушаем ATIS Kunovice.
URFRST: Kunovice tower, URFRST.
LKKU_TWR: URFRST, Kunovice tower.
URFRST: URFRST, NG5 Bristell UL, VFR to Kunovice on altitude 2500 feet for landing, QNH 1023. Information Romeo. Estimating waypoint NOWEMBER in 10 minutes.
LKKU_TWR: URFRST, Kunovice Tower, Romeo is correct, expect 10 minutes delay, hold over NOVEMBER due to traffic.
URFRST: hold over NOVEMBER, URFRST.
Нас попросили подождать 10 минут, т.к. там кто-то занимает воздушное пространство над аэродромом.
LKKU_TWR: URFRST. Descend to 1500 feet. Area QNH 1023. Continue approach. Report Downwind. Runway 03 Centre in Use.
URFRST: Descending 1500 feet, QNH 1023. Runway 03 Centre. Will report downwind. URFRST.
Подходим ко второму и идем к третьему полосы 03 Центральная. Доклад.
URFRST: URFRST, downwind runway 03 Centre. Request approach.
LKKU_TWR: URST continue approach runway 03 Centre, report final, you are number two for landing.
URFRST: Continue approach runway 03 centre, will report final, number two. URST.
Как видим, диспетчер решил сократить позывной. Было URFRST – стало просто «юнифор ромео сиерра танго».
LKKU_TWR: URST, departing traffic, Cessna at 500 feet, report in sight.
URFRST: Cessna in sight, URST.
URFRST: URST, on final, runway 03 Centre, ready for landing.
LKKU_TWR: URST, wind 060 degrees 7 knots, cleared to land runway 03 Centre.
URFRST: Cleared to land runway 03 Centre, URST.
URFRST: URFRST, vacated runway 03 Centre, request taxi to BRM AERO.
LKKU_TWR: URFRST, taxi to BRM AERO.
URFRST: Taxing to BRM AERO, URFRST.
URFRST: URFRST, on the brakes, in front of BRM AERO hangar.
LKKU_TWR: URFRST, flightplan closed at 56. I will fee for landing to BRM AERO.
URFRST: Yes, payment fee for landing send to BRM AERO, please, thank you, good day. URFRST.
Payment fee - это оплата. BRM AERO оплачивает все прилеты и вылеты. Это стоит недорого, поэтому сообщаем диспетчеру, чтобы он отправил счет на оплату посадки в BRM AERO.
Наш полет закончился. Далее наш ждет теплый прием у производителя самолета NG5 Bristell UL в компании BRM AERO.