Наконец появилось интересное обсуждение! Если кому любопытно - расскажу как меня учили в Германии и какая здесь практика. Меня учили, что Special VFR применяется только в одном случае: если погода не соответствует минимуму в контролируемом пространстве D* (CTR), а приземлиться/взлететь в аэропорту всё равно хочется/надо, то диспетчер _может_ разрешить вход в СТР при погоде ниже минимума в D и это называется Special VFR. Но не обязан разрешать. Практика, как помнится, такова, что если в СТР пусто, то разрешают. Больше сказать ничего не могу, в плохую погоду стараюсь не летать, поэтому не знаю.
Теперь насчёт точек входа. Меня учили, что вход в СТР по умолчанию через точки, если планируется посадка на аэродроме в СТР. В некоторых странах, например, в Голландии, даже после входа в СТР строго прописан маршрут к порогам с указанием высот. Но если вы хотите срезать угол СТР чтобы не облетать - легко, надо просто попросться у диспетчера и в более 50 % случаев вы получите разрешение. Не путаем СТР с запретной зоной, это ВП тоже для нас, просто там есть контроль. Лететь специально к точке входа в таком случае бессмысленно, потому что вы ничего не выиграете по времени/топливу. Потом, если вас в СТР что-то интересует (посмотреть город, облететь вокруг башни, просто заметили что-то интересное и хочется подлететь поближе) - спокойно запрашиваем разрешение на вход в СТР с указанием примерного маршрута. Диспетчер тоже человек и если сможет - постарается разрешить. Помню, радиообмен в аэропорту Кёльна-Бонна (порядка Борисполя по размеру и соответственно загруженном) в остновном был с бортами АОН, летавшими на экскурсии над Кёльном