Получив кое-какую информацию, я изучил немного глубже вопрос и понял, что в некоторых странах, таких как Германия, нельзя сесть на вертолете в поле. Парадокс. Но, кстати, в Германии и авиахимработы запрещены тоже.
А вот в некоторых: Италия, Румыния, Австрия - можно. Условие - согласие владельца земли (но НЕ разрешение их CAA), но как по мне - это немного не для нашей страны, так как наши ДАСУ начнут требовать какой-нудь нотариальный документ, что в принципе не реально, я думаю, для "разрешения посадки на мое поле". Также, возможно, начнут требовать подтверждения, что эта земля принадлежит именно этому человеку или юр лицу: витяг з кадастру, и так далее, что НЕ ПРИЕМЛИМО для одного полета, так как такой витяг, к примеру, ждать не один день и земля может быть не оформлена должным образом (в нашей стране это большая проблема, еще даже половина нормально не оформлена, в сравнении с Польшей, в которой в 1991 было внесено в кадастр, если не ошибаюсь, больше 70%. Или земля - паи, сйчас им распоряжается агро фирма, что бабушек искать по селу и просить подписать что-то? Или давать документы из этой агро фирмы, и трудовой договор того, кто будет подписывать разрешение на полеты с их поля? В общем это не вариант.
Так что выхода два:
1) Действительно сделать возможным посадку на площадки при наличии этого рейтинга "Подбор площадки с воздуха", в курс которого включить теорию о том, что земля имеет право собственности и что совершая посадку вы уверенно получили разрешение от ее владельца или распорядителя (чтобы пилоты об этом в принципе знали), что ответственность за посадку без разрешения равна проникновению на чужую территорию (ну тут с юристом надо проконсультироваться, настолько ли это серьезно, так как по полям я на мотоцикле катаюсь - это ж не значит, что я проник, так ведь?)
2) Не требовать вообще никаких допусков (как это делают в Европе), но и не запрещать такие полеты.
Понять нужно одно: если запретить посадки с подбором - намного меньше мест будет, куда можно полететь. Очень хотелось бы, чтобы наши авиационные власти перенимали только лучший опыт.
В Италии есть список площадок, не занесенных в АИП (не сертифицированных) на официальном сайте CAA:
http://moduliweb.enac.gov.it/Applicazio ... vio_06.aspВ Румынии просто на карте Гугл, но можно связаться с каждым владельцем или посмотреть на сайте - кроме координат ничего нету.
https://www.google.com/maps/d/u/0/viewe ... 000038&z=7 Да и сама полоса зачастую обычное поле, например Poieni (
https://goo.gl/maps/18hNkTkRGBN2)
Мне кажется, это хорошие примеры, а не Германия, при всем уважении, которая обязует обычный горный отель сертифицировать "галявину" для посадок вертолета...
Или США, где такие полеты разрешены, правда после прохождения какого-то трейнинга, что в принципе, приемлемо. Информации по разрешению от владельца земли я не нашел, но мне кажется, американцы понимают что значит частная собственность очень хорошо.
https://www.faa.gov/about/office_org/he ... OG_Web.pdfДа, и по поводу посадок в городе или в близости там чего - то. Я не сторонник, конечно, летать низко над домами - жить хочется подольше, но вот есть примеры такие в США, я не думаю, что они дебилы там и у них нету никакой авиационной безопасности, просто они считают, что безопасность не в том, чтобы меньше летали и дальше от города
https://goo.gl/maps/at8f7rLS2Pvhttps://www.youtube.com/watch?v=rqh-GBZ7KHo