1) Убрать "дозвола на виконання полетов" по Украине для иностранных бортов (такого нету нигде в Европе для наших бортов), которые выдают на год или разово - нужно на имейл отсылать документы и звонить, звонить, звонить... Потом оно не открывается - пикреплять "не в теле письма, а вложениями", а потом "мы фото не принмаем", а ты такой сидишь в аэропорту, надо лететь, сканера нету, инет гавно и думаешь: "ой, спасибо за помощь, ув. ДАСУ". А потом помимо тех документов, что обычно просят - гвоорят: "а вышлите еще вот это и вот это"
2) Сделать валидацию на украинское пилотское как в Америке: если ты владеешь лицензией какого-либо государства, то при его наличии и валидности рейтингов можно летать на украинских бортах. Ну естественно, сперва ты делаешь апликейшен в FAA на валидацию (все делается онлайн и ни стоит денег (
бесплатно только для PPL), ну можно ввести там символически гривен 500), встречаешься с экзаминатором (просто для собеседования,
если лицензия PPL -
БЕЗ практического экзамена, только собеседование) и с практическим экзаменом для CPL, но для CPL еще и теорию сдать надо - пока только в США, и отпечатки пальцев - можно в Европе) и все, в лицензии написано, что эта лицензия дает право летать на UR-reg, если все рейтинги, указанные в лицензии №ХХХХХ такой-то страны валидны.
3) Навести порядок в ценообразовании в аэропортах типа Жуляны, Борисполь, Одесса. Не может только follow me car стоить 100 долларов, а потом диспетчерское обслуживание для MTOW 770kg, услуги терминала и все выливается в 500+ долларов... И в общем посадка в аэропорту не может стоить больше 100 Евро, это НЕРЕАЛ что они творят у нас...
4) Убрать календари и часы с двигателей и винтов и ейрфреймов, все сделать "по состоянию", если для частного использования.
5) Легализовать обзорные полеты для PPL, если полет начинается и оканчивается на одном аэродроме (это так делают в Европе, точно могу сказать о Венгрии);
6) Отменить регистрацию авиакомпании для перевозок пассажиров ВС до ХХ посадочных мест (возможно максимум до вместимости Ан-2, а может и немного больше - Л410 или АН-26) при условии, что пилоты имеют CPL, пассажири застрахованы, ВС обслужено в рамках коммерческого ВС (то есть НИКАКИХ "по состоянию", все-таки на поле на таком уже не сядешь (за исключением Ан-2 - тот сядет аж бегом).
7) Уменьшить "повітряний простір з особливим режимом використяння", проще говоря приграничную зону до 5-10 км, зачем 25? кому надо и так пролетит. Это защищает нас только от самих себя, иными словами делает геморой: 1) Получи ОК от Держприкордонслужбы 2) обращайся в ДАСУ, чтобы они обратились в Генштаб. "Заявка на заявку"...
8 ) Разрешить пилотам садиться в аэропорты в НЕ регламентное время их работы (не гео точку) при условии: Пилот подписывает, что осведомлен, что нет Аварийно-Спасательной, Пожарной, аэродромной и диспетчерской службы; Осведомлен, что сервисы аэропорта недоступны, что контроль на безопасность он обязан провести сам, и что он будет вынужден пройти его в аэропрту прибытия (к примеру, вылетаю в выходной из Сум в Жуляны - в Сумах проверяю сам пассажиров, но по посадке в Жуляны - сразу попадаем на контроль (т.к. в Сумах не мог его пройти). Такое в позапрошлом году точно было доступно в Великобритании и Румынии. Подписывать можно или в свободной форме на листе с отсылкой скана или фото на имейл аэропорта, а по прилету и в оригинале, если есть кому оставить, но я думаю охрана то всегда есть. Суть этого - не нужно "открывать" аэропорт и платить ХХХХгрн в час в выходной, если просто нужно улететь. Иначе приходится с аэропорта перелетать на поле, там оставлять самолет на выходные, бредок, правда?)
*
Подчеркнутым поправлено