Сегодня сел за MFS (microsoft flight simulator), чтобы сделать короткий полет на виртуальном B737 from EPWA to UKLL (из Польши в Украину).
Это оказалось сложнее, чем лететь в реале на Bristell из LKKU в UKLL (из Чехии в Украину).
Еще раз для моих друзей:
VATSIM (виртуальная сеть пилотов и диспетчеров) - это самый лучший тренажер, чтобы научиться безопасно летать за границу.
В этом процессе тренируется (появляется навык) английский радиообмен.
Лучше этого ничего нет. И это ничего не стоит. Т.е. ноль затрат. Но, навык ведения радиообмена появляется отличный.
Как начать и как заниматься?
Нужно зайти в украинскую школу виртуальных пилотов и начать там заниматься. -
http://ato.soyuz.aero/Пройдя курс подготовки появляются навыки, которые нужны реальным пилотам.
Вот пример из этого курса:
Запрос диспетчерского разрешения:
UR-TAC, Cessna 172, on stand 16, request VFR circuit training flight, information Delta
U-AC, cleared left hand circuit runway 26, VFR, altitude 1500 feet, squawk 2206
cleared left hand circuit runway 26, VFR, altitude 1500 feet, squawk 2206, U-AC
U-AC, readback correct, call ready for taxi
Почем я об этом вспомнил?
Как произнести фразу, что нужно вернуться в аэропорт по причине проблемы с двигателем, например, и кто это знает?
MAYDAY MAYDAY MAYDAY, Borispil Tower, URFRST, engine problem. Intend an immediate forced landing 30 miles north west of Borispil. Passing 3000 feet, heading 120.
В этом случае Tower ответит:
URFRST, Borispil Tower, roger MAYDAY. Cleared to land, straight in RW 14, Your are number one.