Toris писал(а):
Не понимаю, почему "деды" сопротивляются, ведь ради этого всё и завертелось 100 лет назад? Летать, как птица, естественно и легко.
Stanislav писал(а):
Не знаю, как может этот самолет уменьшить силу удара при столкновении.
Заинтересовал этот вопрос (чисто теоретически) - создание безопасного самолёта при столкновении с землёй. С рядом допущений и ограничений, можно «прикинуть».
Наибольшую перегрузку человек выдерживает в направлении грудь-спина. Примем её равной 50G. Голова при этом будет отрываться от туловища с силой 250кг.
Возьмём четыре скорости «лобового» столкновения с землёй:
1.36км/час; 2.
72км/час; 3. 108км/час; 4. 144км/час;
Рассчитаем МИНИМАЛЬНЫЙ путь, который проходит тело до нулевой скорости при перегрузке 50G, т.е. 500м/с^2. Вычислим по формуле S=V^2/2a=V^2/100:
1.0,1м; 2.
0,4м 3. 0,9м 4. 1,6м
Другими словами, носовая часть самолёта должна деформироваться на полученную величину, поглотив при этом кинетическую энергию самолёта. Приняв массу самолёта 500кг, по формуле A=maS, получим работу деформируемой части равной:
1. 25КДж; 2.
100КДж; 3. 225КДж; 4. 400КДж.
Самая высокое удельное поглощение энергии при деформации до разрушения (сталь, дюраль, пластики, титан) у стеклопластика. Игорь (ikono) приводил величину для стеклопластика 4550Дж/кг. Это максимальная величина, которую я где либо встречал, т.к. взята для напряжений разрушения 90кг/мм^2.
Рассчитаем, какая должна быть масса деформируемой, практически ДО РАЗРУШЕНИЯ стеклопластиковой носовой части самолёта, при столкновении с землёй (m=A/4550):
1.5,5 кг; 2.
22кг 3. 49,5кг 4. 88кг
Интерпретировать приведенные расчёты нужно следующим образом.
При столкновении с землёй на скорости 72км/час, смятие носовой части самолёта должно обеспечить «свободный пробег» человеческого тела относительно земной поверхности минимум в 40 см в направлении грудь-спина. Перегрузка при этом составит 50G. Что бы это обеспечить самолёту массой 500кг,
деформированная до разрушения ЧАСТЬ стеклопластиковой носовой конструкции должна иметь массу 22кг.
А теперь судите сами, возможно ли сконструировать «безопасный» самолёт, хотя бы для скорости столкновения в 72км/час.
Расчёты приведены для самой идеальной конструкции при максимально возможных условиях выживания. Случаи выживания при 200G и более – счастливейшая
случайность.
Поэтому парашют (СПС для СЛА) или катапультируемое кресло – пока единственный выход из отдельных аварийных ситуаций.
МЛМ: Думать нужно в направлении обеспечения безаварийности ПОЛЁТА, а не надеяться на выживание в «безаварийном» самолёте.