Yakovlyev писал(а):
Это спорная идея Сергей.
Ось качания ЦПГО и так стоит в максимально дальней точке (25% где центр давления) и если её передвинуть назад, получим отрицательный градиент усилий в управлении тангажом.
Yakovlyev писал(а):
Углы отклонения управляющей поверхности (вообще мы ее называем триммером) зависят от ее размаха и особенностей управляемости самолета. Эти углы определяются во время летных испытаний.
Отрицательный градиент конечно волнует, но и противовес в поток высовывать не хочется, когда минимизируешь всё что можно. Т-образное оперение привлекательно исключением двух сопряжений интерференции.
Кстати, разнос по хорде максимальной толщины ВО и ЦПГО, тоже уменьшает интерференцию.
Что бы не нарваться на отрицательный градиент, я делаю возможность двигать точку подвеса ЦПГО.
На прилагаемом рисунке, её крайнее положение 40%:
Вложение:
ЦПГО.png [ 25.71 КБ | Просмотров: 3745 ]
Испытания покажут оптимум. Но углы отклонения заложены по максимуму с возможностью дальнейшей регулировки.
Теоретически, на малых углах отклонения, давление распределяется где то так:
Вложение:
011.jpg [ 52.04 КБ | Просмотров: 3745 ]
А на больших, отклоненный "хвостик" (щиток), будет способствовать перемещению центра давления взад. Для чего я и интересовался твоими углами.