Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 28 мар 2024, 16:13

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 198 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 12:39 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1827
Откуда: Odessa, Ukraine
Современный уровень развития общедоступных технических устройств, позволяет установить на RSM-5 относительно дешёвый автопилот с приемлемой надёжностью. Разработанная конструкция автопилота может быть установлена только на RSM-5, т.к. установка на другие самолёты потребует коренных изменений их конструкции.
Основное внимание при разработке автопилота уделялось безопасности полёта в соответствии с пунктами 23.1329 и 23.1431 Авиационных Правил Украины (АПУ-23). Одним из элементов безопасности является отключение автопилота лётчиком при нарушении его нормальной работы. Эта задача решена без применения разъединительных муфт в механизмах привода. Пилоту не требуется «пересиливать» автопилот. Учитывая, что аналогичной конструкции автопилота на СЛА нет, его устройство может быть озвучено после патентования. Ничего сверх естественного и заумного в разработанном автопилоте нет. Работа отдельных элементов была мною ранее проверена.
Функцию взлёта и посадки автопилот не обеспечит по причине наличия механизации крыла. Работать он может только на около крейсерских скоростях.
Минимальная величина расчётной крейсерской скорости регламентируется п.23.335 АПУ-23:
Vc=27,7(G/S)^1/2, для нашего самолёта она равна 234км/час.
Обеспечение этой скорости требует соответствующей мощности двигателя. Учитывая желание вписаться в категорию «до 115 кг», выбор двигателей оказывается не велик. Поэтому выбран Хирт F-23, гарантированно обеспечивающий требования АПУ. На ранее приведенных диаграммах, видно, что проигрыш в расходе топлива по сравнению с четырёхтактником, не критичен. Недостатком двухтактника есть повышенное давление выхлопа, что создаёт дискомфорт от шума в полёте.
Но есть способы снижения шума от выхлопа. На самолёте RSM-15 «Robust», шумы в полёте от Хирт 2703, не критичны. И если учесть высокую крейсерскую скорость RSM-5, время воздействия шумов, значительно сокращается. Кроме того, сравнение с выносливостью «пятой точки» и отсутствие памперсов, с лихвой компенсирует дискомфорт от шума с учётом принимаемых мер по его снижению.
Вот так всё в самолёте взаимосвязано. Начали с автопилота и дошли до шумов и памперсов. :) Если кому интересны меры по снижению воздействия выхлопа двигателя на уши пилота, могу описать.
Вернёмся к автопилоту. Автопилот одноканальный, стабилизирует самолёт по трём осям для горизонтального полёта на запрограммированных скоростях (150-300км\час). Способен вести самолёт по точкам с заданными координатами.
В случае потери сигнала GPS, автопилот подаст пилоту звуковой и визуальный сигнал, а так же сохранит горизонтальный полёт с высотой, курсом и скоростью на момент сбоя. При восстановлении сигнала GPS, автопилот восстановит заданный курс.
Корректность соблюдения курса, высоты и скорости контролируется пилотом на дисплее. Автопилот состыкован с навигационным оборудованием самолёта.
Стоимость полного комплекта изделий для автопилота составляет $890. Эта стоимость включена в общую стоимость комплектующих, указанных в первом посте этой ветки.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 13:18 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 01:51
Сообщения: 159
Опять 115 килограм ? Откуда, зачем, для чего ? Мы же это уже обсуждали.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 13:28 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1827
Откуда: Odessa, Ukraine
Бывалый писал(а):
Опять 115 килограм ? Откуда, зачем, для чего ? Мы же это уже обсуждали.

Если я ПОКА ищу инвесторов в Украине, это не значит, что самолёт будет эксплуатироваться в Украине. А "до 115кг", расширяет на него спрос в странах, где есть эта категория.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 12 апр 2018, 10:32 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1827
Откуда: Odessa, Ukraine
Зачем я пишу этот пост? Причин две:
- искоренить вегеровщину в экспериментальном самолётостроении
- показать потенциальному инвестору, что RSM-5 спроектирован на достаточном для СЛА уровне.
И так, поехали. 
Берём конструкцию из четырёх стержней, связанных шарнирами и закрепленными на двух опорах. Нагружаем силой F (Рис.1)
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 39.06 КБ | Просмотров: 2314 ]

Не сложно понять, что такая конструкция сложится. Для предотвращения изменения ФОРМЫ, не достаёт звена АС (Рис.2)
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 42.06 КБ | Просмотров: 2314 ]

Убрав стержни АВ и ВС, для упрощения дальнейших рассуждений, мы сохраним жёсткость конструкции (Рис.3):
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 62.64 КБ | Просмотров: 2314 ]

При этом, разложив силу F вдоль осей стержней по правилу параллелограмма, видим, что сила R больше силы F. На величину косинуса угла между ними.
Если теперь я уберу стержень СД (Рис.4), то стержень АД окажется бесполезным, а стержень АС займёт положение вдоль силы F (Рис.5)
Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 59.91 КБ | Просмотров: 2314 ]

И главное, на этот стержень будет действовать сила F, не увеличенная на величину косинуса угла между стержнем АС и предыдущим направлением F.
Не маловажным является и то, что стержень я могу заменить канатом (тросом), верёвкой, нитью.
Эти рассуждения объяснят, почему я удалил свои посты в начале вегеровской ветки: viewtopic.php?f=34&t=1711
Потому что он перевернул с ног на голову (своими плетеными чулками, носками, косичками и прочей хренью :) ) смысл мною сказанного. И удалить было проще, чем "пихать невпихуемое".

Перейдём к выводам.
На Рис.1 изображёна работа элемента стекло или углеткани. Рис.5 показывает работу углеленты и стеклоровинга.
Для сохранения ФОРМЫ, и придания конструкции жёсткости, нити основы ткани (есть у ткани ещё и "уток") нужно уложить под углами. Но не всегда эти углы 45 градусов, как мистер Вегер цитирует Рутана. 45* для дилетантов, не способных вычислить направления действующих сил.
Для людей, знающих физику, углеткань не нужна!!! Нужна углелента. Используя анизотропию (различие прочности в разных направлениях) в углепластике, конструкцию можно сделать ЛЕГЧЕ, ЖЁСТЧЕ и ДЕШЕВЛЕ.
ЛЕГЧЕ потому что нити перпендикулярные действию нагрузки не нужны, как и смола вокруг них.
ДЕШЕВЛЕ не только из-за меньшего расхода материалов, а и разницы (приблизительно в полтора раза) в стоимости углеленты (или углеровинга, ещё дешевле) и углеткани.
Те, кто пренебрегает сопроматом, пусть платят тысячи долларов за углепластиковые брёвна, пригодные исключительно в тракторостроении.
Вложение:
SparTest_02.jpg
SparTest_02.jpg [ 97.45 КБ | Просмотров: 2314 ]

Позже я опишу (при наличии времени), почему в авиастроении важна не только прочность, а и ЖЁСТКОСТЬ. Почему изделия из углеленты более жёсткие, чем из углеткани.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 12 апр 2018, 10:45 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 10:06
Сообщения: 684
Откуда: г.Киев
Бывалый писал(а):
Опять 115 килограм ? Откуда, зачем, для чего ? Мы же это уже обсуждали.

Мы просто не умеем готовить эту категорию. :no: Знаю не по наслышке, она весьма популярна на рынке США.
Мы всё время путаем один момент в деле продвижения (внедрения) этой категории. Изготовление подобного ЛА не профессионалом самостоятельно, по собственным эскизам и пониманию, весьма опасное дело. А второй вариант, брендовое изделие, ну на крайний случай, проверенное временем. Изготовленное квалифицированным коллективом. Т.е. к изготовлению подошли как к самолёту более "тяжёлой" категории. Тогда, для .... эпизодически в хорошую погоду, самое то. :good: Затащил в гараж, к стеночке подтянул и ... на работу. :good:
:beer:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 12 апр 2018, 11:55 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1827
Откуда: Odessa, Ukraine
Суханов Александр писал(а):
Тогда, для .... эпизодически в хорошую погоду, самое то. :good:

Александр, нагрузка на крыло с убранной механизацией в 71 кг/м2, наличие какого-никакого, но всё же автопилота, и навигационного оборудования куда совершенней времён Второй мировой, позволят летать и в не совсем хорошую погоду при достаточной квалификации пилота.
Планер рассчитывался на полёты в турбулентном воздухе с величиной восходящих и нисходящих порывов 7,6 м/с, как того требуют п.23.333, п.23.341, п.23.425 АПУ-23.
Отсюда и заявленная эксплуатационная перегрузка 4,8, а не 3,8 (п.23.337, для самолётов общей категории).
Отопление кабины предусмотрено, но антиобледенительной системы нет. Поэтому конечно, получается далеко не Боинг :).


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 12 апр 2018, 14:21 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 10:06
Сообщения: 684
Откуда: г.Киев
S.Ryzhyy писал(а):
Александр, нагрузка на крыло с убранной механизацией в 71 кг/м2,

Ну а я о FAA Part 103. Там максимальная скорость г.п. такого ВС - 54 узла, а с выключенным двигателем - 24. Нагрузка на площадь на таком аппарате, должна быть значительно меньше. Квалификация пилота - устойчиво достаточная как для управления велосипедом.
А вот 71 кг/м.2 :shock: это уже пилот должен быть спецом. :pardon:
:beer:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 12 апр 2018, 14:55 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1827
Откуда: Odessa, Ukraine
Суханов Александр писал(а):
S.Ryzhyy писал(а):
Александр, нагрузка на крыло с убранной механизацией в 71 кг/м2,

Ну а я о FAA Part 103. Там максимальная скорость г.п. такого ВС - 54 узла, а с выключенным двигателем - 24. Нагрузка на площадь на таком аппарате, должна быть значительно меньше. Квалификация пилота - устойчиво достаточная как для управления велосипедом.
А вот 71 кг/м.2 :shock: это уже пилот должен быть спецом. :pardon:
:beer:

Если так, то да. :beer:
Установка другого крыла, изготовленного с в три раза меньшими трудозатратами, полностью решают эту "проблему".
Дело в том, что все элементы механизации крыла и управления нею, находятся на крыле.
С самого начала проектирования ставилась задача возможности быстрого отсоединения крыла (т.к. оно не разборное) и установка другого.
Т.е. Человек может научиться летать на крыле без механизации и с нагрузкой порядка 40кг/м2, а затем приобрести или изготовить крыло с механизацией (снятое крыло можно оставить для памяти, можно продать на такой же самолёт, подарить, выбросить. Короче: "хозяин сам себе барин"). Перестановка не влечёт изменений в планере.
Такая же картина и с шасси. Хочешь убираемое - летаешь быстрее и экономишь топливо. Хочешь не убираемое - ниже первоначальная цена, но больший расход топлива.
Можно сравнить с автомобилем базовой комплектации и с полным "фаршем"


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 13 апр 2018, 16:11 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Поделюсь своими вперчатлениями от эксплуатации на маршрутах одноместного самолётика собственного изготовления. Мотивация у меня изначально была очень похожа на Рыжего, с той лишь разницей, что меня не интересовала высокая скорость. Изначально было понятно, что чем меньше скорость, тем меньше расход на 100 км, поэтому у меня круиз сейчас 100 км/ч. Но расход 6 л и дальность 600 км. СЛА, но не 115 кг (тогда такого ещё не было), вес пустого 210. Типичные отпускные маршруты (НЕ выходного дня!) получаются действительно около 1000 км в одну сторону, но не за 1 день. Налетал уже 400 часов - это можно было бы уже круг вдоль экватора пролететь. Не далее как в марте летал в Италию. И вот что я напишу: хочу двухместный и скорость побыстрее. Почему двухместный: после долгого (зимнего) перерыва подходить к самолёту страшно, а инструктора посадить некуда. Приходится летать регулярно и круглый год. Затем, багаж. Если летать за 1000 км, то нужна не только зубная щётка, но и, к примеру, сменная одежда на случай плохой погоды. Потом, радио, ответчик, итп. - это всё вес. Поэтому лучше всего летать в одиночку на двухместном самолёте, так можно еще и очень много доп. топлива взять. Загонять себя в прокрустово ложе 115 кг нет никакого желания, мне уже и 210 кг маловато. По поводу скорости. С одной стороны, чем медленнее летишь, тем дольше удовольствие. Но удовольствие заканчивается через 2 часа. Можно лететь и третий, даже четвёртый, но если задача пролететь 1000 км, то удовольствие будет ГОРАЗДО ниже среднего. Если сравнить поездку по автострадам 500 км и на самолёте, то по автострадам ГОРАЗДО легче. Если 500 км без автострад по нормальным (качественным) дорогам, то усталость на самолёте и на машине примерно одинаковая. Если по дороге горы, то самолёт однозначно по усталости в плюсе, причём легче раза в два. Но летать в горах это риск и нужна погода. То же самое острова - однозначно, самолёт в плюсе, но купаться тоже неохота. Вобщем, получается что на дистанции 500 км в день мой самолёт по утомлению в среднем сравним с автомобилем. Но на больших маршрутах самолёт быстро проигрывает, потому что чтобы пролететь 1000 км за день нужно очень спешить из-за ограниченного светлого времени суток. На машине этой проблемы нет и 1000 км я проезжаю (если очень надо) с перерывом на вздремнуть пару часов. Потом, низкая скорость очень подвержена ветру: если встречный 50 км/ч, то путешествие растягивается по времени вдвое. На обратном пути тот же ветер теперь попутный 50 км/ч уменьшет время только в полтора раза. Поэтому полёт в западном направлении это обычно долго и тяжело. Самый долгий перелёт за день у меня был больше 8 часов с одной посадкой (в позапрошлом году возвращался со слёта в Житомире), так за 8 часов пролетел только до Люблина, а там уже так устал, что на пробеге на 90 градусов развернуло. Хорошо что полоса в аэропорту такая, что хоть поперёк садись. Ну так и на машине я тоже к утру был бы в Люблине а, может быть, даже дальше :) Конечно, удовольствие от полёта - несравнимое, потому и летаю. Если увеличивать скорость 115 кг СЛА, скажем, до 200 км/ч, то с широким миделем это не получится по мощности, а в узкой кабине больше 4 часов не просидишь: тело затекает, надо сменить положение, а куда его сменить - нету. Так что в целом я соглашусь, что 1000 км за день на 115 кг СЛА это практически нереально. Наспор - можно попробовать, типа чтобы в книгу рекордов Гиннеса попасть, но как транспотрное средство - вряд-ли приживётся. Разве что Рыжий сделает какое-нибудь радикальное усовершенствование, на что я очень надеюсь.


Вложения:
Jubljana.JPG
Jubljana.JPG [ 375.3 КБ | Просмотров: 2235 ]

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 13 апр 2018, 17:16 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 10:06
Сообщения: 684
Откуда: г.Киев
Игорь, да нет тут никаких FAR-овских 115 кГ. :no: У Сергея просто своя планка в этом размере. Я точно не помню, но вроде эта 115-ти килограммовая планка по FAR 103, она работает везде. И самолёты типа КРИ-КРИ или даже приведённые в пример Сергеем на этой ветке, не подпадают под эту категорию. А именно эта категория имеет преимущество в плане пилотских лицензий и некоторых особенностей ежегодных проверок. И по этой причине, пользуется популярностью. Извиняюсь :oops: может я и не внимательно читал эти требования, но самолёт предложенный Сергеем тут для рассмотрения, совершенно другая категория. Скорее экспериментальное ВС самостоятельного изготовления.
Но как типичный ЛА, для маршрутных полётов, эти бабочки совершенно не годятся. :no: Их удел, полёты вокруг хвоста. А вот предложенный RSM-5, это другой самолёт. Нормальный самолёт для динамичных полётов. Хотя, для меня лично, такая нагрузка на метр, стрёмная :shock: Я ещё не умею её готовить.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 198 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB