Всем привет 

 подготовил краткий отчет о полете на авиа-ивент Фридрихсхафен 2018.
Мы слетали вдвоем с Игорем Ильюком на его новеньком RV-14. Самолет - песня 

 Ground Speed на 7000 футов 160 узлов.
Летели по маршруту Белая Церковь - Ужгород (UKLU) - Братислава (LZIB) - EDTM - EDSN - Острава (LKMT) - Львов (UKLL) - Белая Церковь.
Коротко про условия в аэропортах :
Ужгород : 900 грн. взлет/посадка/граница, все можно пройти за 10 минут, реально очень быстро.
Братислава : взлет/посадка 34 Евро, стоянка 2 ночи около 70 Евро, АВГАЗ 2,40
EDTM : взлет/посадка 8 Евро, Авгаз 2,10
Острава : взлет/посадка/ночевка 30 Евро, Авгаз дорогой 2,75 Евро
Львов : взлет/посадка/таможня 1980 грн.
Везде летели по флайтплану, практически все просят указывать точки пересечения границы, даже в Евросоюзе. Это поле 18 флайтлана в формате EET ZSG1300 (Estimated Enroute Time). для навигации использовали бортовые GARMINы и планшет с Jeppesen FD VFR. на Украине - бумажную карту 

читайте AIP-ы и НОТОАМы перед вылетом, там много интересного 

 например, в Германии ограничили скорость в пространстве GOLF до 140 узлов IAS, а в Австрии изменилась частота "Вена Информация", что не отражено в Джепсене.
Сама выставка мне показалась раза в 2 меньше, чем в 2016 году. И по количеству людей, и по представленной технике. 
Нам показалось, что основной упор производители начали делать на интерьер - салоны/панели. 
Павильон элетричек, но я ожидал больше. наиболее представлен Сименс.
Не обошлось без приключений - на посадке в Германии пробили колесо ;( но с помощью встречающих друзей очень быстро его заменили. На обратном пути встретились во Львове с dusik и его ко-пайлотом Gerard , а также с Петром Порошенко 

Резюме : позитивный и насыщенный международный полёт 
 будут вопросы по логистике перелета (разрешения, контакты и т.д.) - пишите, на все отвечу.