Случайно - совершенно случайно наткнулся на потрясающую статью Пола Берторелли (опубликованную нашим
уважаемым Коллегой Stanislav) еще год назад. Ввиду того что сам я вовсю занимаюсь именно амфибийной авиацией и вода мне как бы должна быть в теме - надеюсь постараться перевести всю статью и добавить кое что свое. Это как мне кажется может перерости в отдельный проект ввиду того что обучение безопасному пилотированию - это наиважнейшая задачка для нашего брата - создать безопасный самолет - это пол дела: надо мозги пилота настроить на безопасность и выживаемость. Как пример расскажу случай прям со вчерашнего дня.
У меня было два приключения в небе в один день. Первое - в моем полете в Норвууд по дороге из Лаконии где я как раз заснял нашу крышу. Взлетаю , набираю высоту и слышу аритмичный стук по корпусу снаружи. Такое впечатление что какой то трос (ну типа антенного срарого струнного) оборвался и гремит по крыше. Самолет нагружен как попало еще и пассажиры внутри. Хорошо что все оказались люди проверенные и паники не случилось Спокойно развернул свою птичку спокойно посадил докатился до ангара открыл дверь и .... увидел ремень оказавшийся за бортом. Одна лямка не была как следует пристегнута и вывалилась наружу. А ввиду того что на пайпере последним в самолет может сесть только второй пилот а он у меня первый раз летел - ничего особенно проверено не было. И дверь захлопнули с ремешком снаружи. Так и гром среди ясного неба прозвучал. А вот на дороге
домой в Лаконию я таки попал в громымолнии прям в серединку между двух формирований