Ну что, после получения временного допуска к выполнению полетов, новый самолет облетан!
Первые впечатления следующие:
1. Управляемость самолета нормальная. К некоторой вялости самолета по крену привыкаешь быстро. На входе в разворот и выходе из него, требует педали. Это нормально при размахе 12 м.
2. Закрылок достаточно эффективный и его отклонение не требует больших усилий на скорости ниже 120 км/ч. Скорость сваливания (проверенная по GPS) с полным взлетным весом без отклоненного закрылка около 67 км/ч, с закрылком 30 и 40 град. около 54 км/ч.
3. Минимальная скорость снижения с чистым крылом с остановленным двигателем на 94 км/ч около 1.6 м/с, что соответствует качеству 16+. Когда будет установлен флюгируемый ВИШ и его кок, качество должно увеличиться на единицу. Самолет легко выпаривает при закрылках 10 град. и скорости 70 км/ч.
4. Скороподъемность замерялась секундомером на базе 200 м высоты и получилась 6.7 м/с.
5. Максимальная скорость горизонтального полета пока достигнута 230 км/ч. Это не предел.
5. С охлаждением двигателя, при 25 град С, все ОК!
При наборе высоты 600 м на взлетном режиме, масло поднимается до 90 град, охл. жидкость до 95 град. При переводе в горизонтальный полет на скорости 150 км/ч при оборотах 3600, температуры быстро падают до 80 град масло, а жидкость даже ниже 80 град. При более высокой температуре окружающего воздуха, у меня есть испытанный прием снижения температур двигателя - просто отклоняешь закрылки на 10 град и снижаешь режим двигателя после взлета. Самолет изменяет угол тангажа (нос вниз) и улучшается продувка силовой установки. Все это пока без установки кока, который может ухудшить охлаждение.
6. Расщепление РН, как тормоза, пока мало эффекетивно. Причина - общий угол раскрытия половинок не дотягивает до 40 град, при проектном 60 град. Из за опасения раскрытия и автоколебаний половинок руля на большой скорости, пружины, что возвращают половинки, сильно натянуты, в результате чего тянутся троса. Будем решать эту проблему.
7. Требуется увеличить отглонение ЦПГО от себя. Сейчас 5 град, нужно 10. Нехватает для реализации идеи торможения носом.
Вот пока и все. Фото и видео будут в ближайшие дни.