Мы тут посоветовались и пришли к выводу, что таки вопрос по авиагоризонту привязан к конкретному типу приборов. И вот тут выяснилось одно интересное дело
авиагоризонт, совершенно не свободный гироскопический прибор. В подвесе гиромотора, т.е. маховика, скрыт грузик
Не большой, но всё же. Сие дополнение, совместно с самим гиромотором, позволяет современным приборам, ДОЛЬШЕ сохранять горизонтальное положение, т.е. привязку к вертикали местности. Среднего класса приборы, могут держать строго вертикальное положение, отнюдь не пол радиуса земной поверхности, десятки минут максимум. После чего, необходимо нажать кнопочку. Иначе при перемещении, любые воздействия на маховик, будут вызывать ....
прецессию и пытаться развернуть маховик в сторону.
Таким образом, если не проводить корректировку положения АГ через определённое время, то он не только не покажет перпендикуляр к первоначальному положению после перемещения в пространстве, но и вообще упрётся в угол подвеса и там останется навсегда.
Указатель разворота, к примеру, содержит тот же гиромотор, но он сбалансирован пружинами для компенсации прецессии при принудительном развороте самолёта. Пружины, несмотря на
силы многократно превышающие
умудряются вернуть стрелку в нейтраль, после прекращения поворота.
Короче, получается, что и G немного помогает. Но не долго...