А.ВЕГГЕР писал(а):
А дилетант чистой воды дилетант вон попробовал умняк слепить думая что поработал над собой и понял где надо совершенствоваться Цитирую:
"Если слышал, то должен был указать температуру для приведенных показателей прочности материала, как это делают специалисты, например для стали.А уж если указал теплостойкость по Мартенсу, то для какой нагрузки???Обычное шарлатанство от псевдонауки."
Брысь отсюда на свою засранную ветку, бестолочь.
Углерод-углеродный композитный материал (УУКМ) потому так и называется, что армирующие углеродные волокна каркаса, соединены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО углеродной матрицей (не считая ничтожного процента вредных примесей).
Сегодня развелось много веГероподобных
проходимцев, подменяющих первоначальные понятия материалов. Из-за необразованности и не понимания сути, они путают «божий дар с яишницей».
Впервые УУКМ были получены в Харьковском физико-техническом институте в начале 60-х годов прошлого века. Технологический цикл получения УУКМ составляет 6-9 месяцев.
Получение УУКМ является многоступенчатым процессом. Но суть технологий сводится к одному: Углеволоконные нити располагают в НУЖНЫХ направлениях и пространство между ними заполняют, в конечном итоге, УГЛЕРОДОМ!!!
Как правило, для фиксирования нитей в пространственной модели, на первом этапе, композит заполняют связующим, содержащим высокий процент углерода, например, каменноугольным пеком, содержащим до 95% углерода. Затем этот материал ВЫЖИГАЮТ.
Учитывая, что температура плавления углерода 5500 градусов Цельсия, ни один из компонентов заполнителя, не может выдержать такую температуру. До 5500градусов, никто не нагревает,- достаточно и 2500. При этой температуре углеродные волокна упрочняются, а после выжигания материала матрицы, остаётся пористая структура каркаса. Этот процесс называется карбонизацией. Однократный цикл карбонизации может длиться до 300 часов. Таких циклов карбонизации повторяется более десятка раз.
После циклов карбонизации, через ещё пористый материал, пропускаю газообразный углерод (пироуглерод) или углеродосодержащие газы, который сгорая привысоких температурах, осаждают углерод внутри пор.
Для получения требуемых свойств, углеродные нити каркаса можно предварительно покрыть различными материаллами, например ГРАФЕНОМ. Графит, в зависимости от структуры кристалической решётки, может быть графитом, углем, алмазом….. Если кристалическая решётка углерода принимает не трёхмерную, а двухмерную плоскую структуру, то это – ГРАФЕН – материал, обладающий уникальными свойствами, например, высочайшей теплопроводностью.
Приведу коэффициенты теплопроводности ( Вт/м . К) некоторых материалов:
Эпоксидная и прочие смолы ~0,6
Нерж. сталь 12 - 45
Алюминий 237 (чистый) 120—180 (сплавы)
Серебро 429
Алмаз 900 - 2320
Графен 5300±480
Отсюда видно, какие материалы способны быстро рассеять тепло из зоны трения тормозного диска.
Похвально, что многие пытаются получить УУКМ.
Плохо, когда шарлатаны, пытаются нам втюрить «бог знает», какую порнографию, и близко не обладающую свойствами УУКМ.
Эпоксидная, полиэфирная, фенольная и прочие смолы, могут участвовать только в первом этапе производства УУКМ. Но УУКМ, получаемые при выжигании (карбонизации) смол, обладают низким качеством, т.к. процент углерода после выжигания смолы низкий, а примесей много. Так называемые УУКМ от шарлатанов, могут стоить от 200$/кг. Но настоящие УУКМ стоят тысячи долларов за килограмм.
УУК обладают
не высокими показателями прочности и износостойкости. Для повышения износостойкости, например, тормозных дисков, поверхность УУКМ можно насытить тонким слоем SiO2 или Al2O3.