Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 29 мар 2024, 01:08

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 07 сен 2017, 10:09 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 30 окт 2015, 14:23
Сообщения: 41
ALA писал(а):
Увидел очепятку (скорее всего). В SL есть ссылка на AD 2012-19-09(???). Я думаю это AD 2012-19-01


Так оно и было ... Новая ревизия SI 1009BB с исправленным номером AD.


Вложения:
SI1009BB TBO Schedule.pdf [557.99 КБ]
Скачиваний: 705
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 12 мар 2020, 19:11 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1599
Как многие знают, Державиаслужба уже несколько лет не продлевает летную годность ВС АОН с двигателями и винтами, у которых вышел календарный срок. Недавно, на сайте той же Державиаслужбы, появилось информационное письмо (его скан ниже), содержание которого, некоторые львоско-одесские товарищи расценивают как их личную победу над календарями.
В тексте самого письма, про календари ничего не сказано. Дополнением к письму, является пример декларированной программы ВС АОН, скан страницы которой показан ниже. В тексте дополнения, присутствуют фразы "Більш значні обмеження повинні застосовуватися для завдань, що контролюються як за нальотом, так і за календарним часом." и "Компетентний орган держави реєстрації може розширити допустимі відхилення виробника, якщо експлуатант заздалегідь заявляється на це у виняткових випадках.", но их точно нельзя интерпретировать, как добровольный отказ чиновников от календарей.
Вышеупомянутые товарищи, еще в начале марта, на заседании комиссии Громадськой Рады, кричали, что вопрос календарей уже решен и не требует обсуждения, как я предлагал. Сейчас они кричат, что в Державиаслужбе, опять вот-вот напишут еще одну бумагу, которая решит проблему календарей, на основе опубликованного информационного письма.
Обращаю внимание, что ключевой фразой в письме, является следующее: "дотримання вимог підпунктів (b), (c), (d), (e) i (g) M.A.302 Part-M може бути замінено шляхом відповідності всім вимогам визначеним у підпункті M.A.302(h)"
То есть, вроде как этот подпункт M.A.302(h), дает нам надежду избавления от злосчастных календарей. Но внимательно прочитав подподпункт 3. (его скан ниже) этого подпункта, я нашел ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ наличие в программе ТО таких элементов как "компонети з обмеженим ресурсом" и "інтервали між капітальними ремонтами (ТВО)"!
По моему мнению, это и есть КАЛЕНДАРИ! Доказательством этого, является пункт правил M.A.503 (его скан ниже), который никто не отменял.
Я не представляю себе, как чиновники, могут написать бумагу, с процедурой отмены календарей, не нарушив авиационных правил, которые они сами же утвердили!


Вложения:
Календари.jpg
Календари.jpg [ 266.71 КБ | Просмотров: 24034 ]
Календари2.jpg
Календари2.jpg [ 198.91 КБ | Просмотров: 24034 ]
Календари3.jpg
Календари3.jpg [ 234.23 КБ | Просмотров: 24034 ]
Календари4.jpg
Календари4.jpg [ 103.13 КБ | Просмотров: 24031 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 16 мар 2020, 18:59 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1599
Все что сказано выше не означает, что вопрос календарей не решаемый. Как раз наоборот. Я утверждаю, что с момента вступления в силу (30.06.2019) авиационных Правил "Підтримання льотної придатності повітряних суден та авіаційних виробів, компонентів і обладнання та схвалення організацій і персоналу, залучених до виконання цих завдань", чиновники Державиаслужбы, требуя выполения пунктов по календарям, для ВС с разрешениями на выполнения полетов, нарушают ими же утвержденные правила.
Объяснение следующее:
Когда в 2012 году утверждали правила Правила підтримання льотної придатності (Part-М), в Приказе (его скан ниже) были пункты 3 и 4, которые распростроняли требования этих Правил, в том числе и календари, на все ВС АОН. Несмотря на это, мне удалось в 16-м году отменить требования календарей на основе аргументов, описанных здесь viewtopic.php?f=23&t=1529
Как признался Громов, который, кстати, обвиняет меня в бездействии по вопросам календарей, возврату календарей способствовала авария Цессны в Коломыи, где было нарушено всё и вся. Державиаслужба использовала эту аварию как предлог для возвращения требований к календарям.
30.06.2019 вступили в силу новые Правила "Підтримання льотної придатності повітряних суден та авіаційних виробів, компонентів і обладнання та схвалення організацій і персоналу, залучених до виконання цих завдань". В пункте 3 раздела ІІІ этих Правил Вимоги допідтримання льотної придатності (его скан ниже) абсолютно однозначно сказано, что для ВС с разрешениями на выполнения полетов, НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ Part-M (вместе с злосчастными календарями), для поддержания летной годности, а применяются особые мероприятия, основанные на пунктах других Правил - Part-21.
Хочу подчеркнуть, что слова из пункта 3 має здійснюватися (должно осуществляться по русски) абсолютно однозначны и не могут быть по иному истолкованы.
Теперь идем в Part-21, где в Главе Р "ДОЗВІЛ НА ВИКОНАННЯ ПОЛЬОТІВ", пункт 21.А.708. Умови польоту (его скан ниже) требует ИНСТРУКЦИИ технического обслуживания, для ВС с разрешениями на выполнения полетов, но никак не ПРОГРАММУ технического обслуживания в соответствии с Part-М.
Исходя из сказанного, могу утверждать, что:
1. Сегодняшнее требование чиновников ДАС, касательно применения календарей к ВС с разрешениями на выполнения полетов, нарушает авиационное законодательство Украины.
2. Путь отмены календарей, о чем кричат Хазан с Громовым, на основе информационного письма, что основывается на Part-М, абсолютно порочный и противозаконный.


Вложения:
Part-M_2012.jpg
Part-M_2012.jpg [ 225.06 КБ | Просмотров: 23902 ]
III Вимоги.jpg
III Вимоги.jpg [ 258.92 КБ | Просмотров: 23902 ]
Part21 A708.jpg
Part21 A708.jpg [ 120.78 КБ | Просмотров: 23902 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 22 мар 2020, 16:13 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1599
Мои посты, по поводу календарей, прочитаны более 2000 раз.
Хотел бы услышать чье либо мнение, по этому поводу. Может быть я в чем то ошибаюсь?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 12:52 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 19 авг 2011, 14:32
Сообщения: 146
Если кому интересно моё мнение - то по моему, условный "чиновник департамента" ни при каких условиях не возьмёт на себя ответственность изменения (продления) "календаря" более величины указанной производителем. Как пример , даже в коммерческой эксплуатации продлевали "календари" Ан-2, Ми-2, Ка-26 - существовало промежуточное звено УКРЦЕНАТ (понятно что это была их же прослойка) которое юридически брало на себя ответственность с ключевыми фразами типа "По опыту многолетней подконтрольной эксплуатации ..., на основании проведённых исследований ..., бла-бла - постановил... - продлить на один год" . А в нашем данном случае ответственность на кого ляжет, кто выполнил инспекцию, а какие юридические права у инспектирующего???
Производитель авиационной техники "календарями" - естественно страхует себя от безответсвенной эксплуатации + естественного обновления своей продукции, бизнес - ни чего более.
Моё видение - это создание независимой организации с юридическими правами и техническими возможностями для рассмотрения продления "календарей" , но опять же "хотелки" такой организации могут свести в "0" стремление некоммерческих эксплуатантов сэкономить на обновлении агрегатов с малыми часами/циклами, но просроченными "календарями". Другой путь - это прозрачное и доступное описание ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ (самодельной) авиационной техники где разработчик, сборщик и эксплуатант в одном лице, и при таком условии всё равно должна быть экспертная оценка каждого шага.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 18:44 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1599
Мнение интересно. Спасибо.
Я согласен во многом и сказал бы следующее:
В нынешних условиях слабости нашей авиационной общественности, условный "чиновник департамента" ни при каких условиях не пойдет на абсолютно законную, по моему мнению, отмену календарей для ВС АОН, но всячески будет сохранять совершенно незаконное требование наличия календарей для тех же ВС. Для этого чиновника, совершенно безопаснее наворотить невероятно сложные и абсолютно незаконные требования к эксплуатантам ВС АОН и ему за это ничего не будет. Можно обращаться в суд, но достижение справедливого решения займет несколько лет.
Вдумайтесь в этот абсурд! Творить беззаконие нашему чиновнику выгоднее, чем жить по закону!
Причина этого, как я уже сказал, разобщенность нашего авиационного сообщества и шрейкбрекеры, в лице Хазана и Громова.
Кстати, эти личности, не разобравшись в этом вопросе и громогласно объявивши преждевременную победу над календарями, уже начинают "сваливать с больной головы на здоровую", обвиняя меня в своем провале.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 25 мар 2020, 09:23 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 30 окт 2015, 14:23
Сообщения: 41
Доброго дня,
Хотел было изложить свои мысли по поводу вышеизложеного ... вроде считал что какая-то ясность для меня присутствует, ... но споткнулся на обозначенных Юриев Яковлевым положениях новых правил «Підтримання льотної придатності повітряних суден та авіаційних виробів, компонентів і обладнання та схвалення організацій і персоналу, залучених до виконання цих завдань»,
Раздел III, п.3. Честно говоря на эту общую (шапочную) часть правил не обращал внимания, больше смотришь Приложения Part-M, Part-145, Part-66, Part-147.
И читая дословно этот п. 3, ІІІ. Вимоги до підтримання льотної придатності, действительно получается поддержание летной годности ВС, для которых выдан Permit to Fly должно выполняться в соответствии с АПУ-21, Раздел P.
И тут, по моему, необходимо разъяснение/уточнение Госвиаслужбы по поводу трактовки и реализации данных положений.

Если рассматривать перечисленные случаи, для которых выдается Permit to Fly согласно АПУ-21, (ГЛАВА Р – ДОЗВІЛ НА ВИКОНАННЯ ПОЛЬОТІВ, 21.А.701. Сфера застосування), а их там 15 пунктов, то вроде все понятно для первых 14-ти. Это случаи когда временно не действуют/приостанавливаются Сертификаты летной годности, и на этот период для выполнения необходимых специальных полетов выдается Permit to Fly и применяются положения AПУ-21. И после выполнения этих специальных полетов (периода выполнения этих полетов) на ВС выдается Сертфикат летной годности, и поддержание летной годности выполняется согласно Part-M.
Но вопрос по пункту "15) для некомерційної льотної діяльності на окремих повітряних суднах нескладної конструкції або типах, для яких не може бути видано сертифіката льотної придатності або обмеженого сертифіката льотної придатності", то что используется большинством ВС авиации общего назначения. Эти Permit to Fly у нас выдаются, можно сказать, на постояной основе (с продлением/пересмотром раз в год) ... И исходя из этого так же на постоянной основе должны применяться положения правил АПУ-21, а не Раrt-M?
Для меня это пока белое пятно ... или черная дыра ... в моих знаниях ... или в наших Авиационных правилах .... :(

Возьму тайм аут ... с этими мыслями надо переспать ... задать вопрос Госавиаслужбе ... или EASA (первоисточнику)...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 25 мар 2020, 09:44 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 30 окт 2015, 14:23
Сообщения: 41
Yakovlyev писал(а):
Теперь идем в Part-21, где в Главе Р "ДОЗВІЛ НА ВИКОНАННЯ ПОЛЬОТІВ", пункт 21.А.708. Умови польоту (его скан ниже) требует ИНСТРУКЦИИ технического обслуживания, для ВС с разрешениями на выполнения полетов, но никак не ПРОГРАММУ технического обслуживания в соответствии с Part-М
....

Но я думаю что п. "6) особливі заходи з підтримання льотної придатності, включаючи інструкції з технічного обслуговування та порядок, відповідно до якого вони будуть виконуватися" ... не дают права не учитывать установленные на ВС компоненты/части с ограниченнымы ресурсами. В Инструкции по техническому обслуживанию они тоже должны быть обозначены (если установлены на ВС) ...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 27 мар 2020, 07:50 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 30 окт 2015, 14:23
Сообщения: 41
ALA писал(а):
... или EASA (первоисточнику)...


Посмотрел актуальную ревизию тех же правил EASA. Там уже все слегка по другому ... Будем ждать результаты движений Госавиаслужбы ...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос календарей двигателей аматорских ВС решен.
СообщениеДобавлено: 27 мар 2020, 07:54 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 30 окт 2015, 14:23
Сообщения: 41
ALA писал(а):
ALA писал(а):
... или EASA (первоисточнику)...


Посмотрел актуальную ревизию тех же правил EASA. Там уже все слегка по другому ... Будем ждать результаты движений Госавиаслужбы ...


Вложения:
Страницы из Easy Access Rules for Continuing Airworthiness (March 2020).pdf [528.62 КБ]
Скачиваний: 421
Страницы из Easy Access Rules for Continuing Airworthiness (March 2020)-2.pdf [703.26 КБ]
Скачиваний: 391
Страницы из Easy Access Rules for Continuing Airworthiness (March 2020)-3.pdf [521.33 КБ]
Скачиваний: 412
Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB