Все что сказано выше не означает, что вопрос календарей не решаемый. Как раз наоборот. Я утверждаю, что с момента вступления в силу (30.06.2019) авиационных Правил
"Підтримання льотної придатності повітряних суден та авіаційних виробів, компонентів і обладнання та схвалення організацій і персоналу, залучених до виконання цих завдань", чиновники Державиаслужбы, требуя выполения пунктов по календарям, для ВС с разрешениями на выполнения полетов, нарушают ими же утвержденные правила.
Объяснение следующее:
Когда в 2012 году утверждали правила
Правила підтримання льотної придатності (Part-М), в Приказе (его скан ниже) были пункты 3 и 4, которые распростроняли требования этих Правил, в том числе и календари, на все ВС АОН. Несмотря на это, мне удалось в 16-м году отменить требования календарей на основе аргументов, описанных здесь
viewtopic.php?f=23&t=1529Как признался Громов, который, кстати, обвиняет меня в бездействии по вопросам календарей, возврату календарей способствовала авария Цессны в Коломыи, где было нарушено всё и вся. Державиаслужба использовала эту аварию как предлог для возвращения требований к календарям.
30.06.2019 вступили в силу новые Правила
"Підтримання льотної придатності повітряних суден та авіаційних виробів, компонентів і обладнання та схвалення організацій і персоналу, залучених до виконання цих завдань". В пункте 3 раздела ІІІ этих Правил
Вимоги допідтримання льотної придатності (его скан ниже) абсолютно однозначно сказано, что для ВС с разрешениями на выполнения полетов,
НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ Part-M (вместе с злосчастными календарями), для поддержания летной годности, а применяются особые мероприятия, основанные на пунктах других Правил - Part-21.
Хочу подчеркнуть, что слова из пункта 3
має здійснюватися (
должно осуществляться по русски) абсолютно однозначны и не могут быть по иному истолкованы.
Теперь идем в Part-21, где в Главе Р
"ДОЗВІЛ НА ВИКОНАННЯ ПОЛЬОТІВ", пункт 21.А.708.
Умови польоту (его скан ниже) требует ИНСТРУКЦИИ технического обслуживания, для ВС с разрешениями на выполнения полетов, но никак не ПРОГРАММУ технического обслуживания в соответствии с Part-М.
Исходя из сказанного, могу утверждать, что:
1. Сегодняшнее требование чиновников ДАС, касательно применения календарей к ВС с разрешениями на выполнения полетов, нарушает авиационное законодательство Украины.
2. Путь отмены календарей, о чем кричат Хазан с Громовым, на основе информационного письма, что основывается на Part-М, абсолютно порочный и противозаконный.