Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 28 мар 2024, 16:38

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Державиаслужба хочет убить ЗПМы
СообщениеДобавлено: 02 дек 2020, 17:27 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1599
Ну что, друзья авиаторы, вместе с авиамоделистами? Готовы к предлагаемым нововведениям от Державиаслужбы в Воздушный Кодекс, которые коснуться абсолютно всех авиаторов Украины?
19.11.2020 на сайте Державиаслужбы (ДАС) был опубликован проект изменений к Воздушному Кодексу (ВК)

Державиаслужба хочет уничтожить злітно-посадкові майданчики (ЗПМ), исключив из Ст.1 пункт 46) в тексте ВК. На онлайн заседании Громадськой Ради при Державиаслужбе, её голова Бильчук А.В. мотивировал это решение тем, что мол в Европе отсутствует такое понятие и везде там одни аэродромы. Но это не так. В Великобритании есть понятие airfield, а в Польше есть понятие lądowisko, по сути, посадочная площадка. Эксплуатация lądowisko в Польше предоставляет гораздо больше возможностей, чем ЗПМ в Украине, а регистрируется авиационными властями декларативным образом, то есть без инспекции.
ДАС предлагает отказаться от регистрации гражданских аэродромов, полностью изменив текст Ст.64 ВК, хотя регистрация аэродромов входит в список полномочий головы той же ДАС описанных в пункте 1 Ст.6 ВК. В предлагаемом ДАС тексте Ст.64 речь идет о некой верификации аэродромов, на которых не выполнятся полеты по перевозке пассажиров, грузов и полеты позволяются только визуальные. Все остальные аэродромы сертифицируются, о чем сказано в Ст.65.
Слово «верификация» кажется с первого взгляда не таким страшным, как «сертификация», когда она связано с аэродромом. Но лукавые чиновники, вставив слово «верификация» в пункт 93) Ст.1 ВК, где дается определение слову «сертификация», просто сделали их синонимами. Нам будут объяснять, что сделают такие хорошие правила для верификации некоммерческих аэродромов, что они будут легче, чем существующие правила для ЗПМ, но есть огромное НО и оно не одно.
Как многие знают, законы Украины имеют большую силу, чем авиационные правила. В действующем Воздушном Кодексе Украины , который является высшим законом в сфере авиации, есть много требований к аэродромам, а именно:
1. Пункт 34) Ст.1 говорит о том, что эксплуатантом аэродрома может быть ТОЛЬКО юридическое лицо, таким образом, частных аэродромов не предусматривается.
2. Пункт 9 Ст. 69 запрещает наличие на расстоянии 15 км от границ аэродромов пищевых свалок и всего другого, что может привезти к скоплению птиц, поэтому те ЗПМ, которые имеют эту проблему, невозможно будет переоформить в аэродром.
3. На аэродроме должна быть своя метеослужба или нужно заключить договор с метеослужбой другого аэродрома, чтобы в обязательном порядке предоставлять метео эксплуатантам воздушных суден, о чем говорится в пункте 5 Ст.72. Естественно, ДАС за это платить аэродрому не будет, а аэродром обязательно.
4. Оказывается, если аэродром не сертифицируется в течении 3-х лет, государство может произвести его отчуждение и передачу в собственность государства, вне зависимости от форм собственности! По моему, пункт 1 Ст.73 противоречит Конституции Украины, в части собственности.
5. Похоже, что все наземное обслуживание ВС, в том числе и заправка, на территории аэродрома должно быть сертифицировано, в соответствии с пунктом 2 Ст.77.
6. На аэродром просто так посадку не совершишь, как на ЗПМ, а только с разрешения эксплуатанта аэродрома, как сказано в пункте 1 Ст.80. Форма разрешения, естественно, в ВК не оговаривается.
7. Так же, разрешение для посадки ВС необходимо в случае использования аэродрома как запасного. Это в подпункте 4), пункта 5 Ст.80.
8. Размер оплаты за взлет-посадку на аэродроме определяет не эксплуатант аэродрома, а наше государство, в соответствии с пунктом 2 Ст.81.
9. Ну и конечно, наша любимая авиационная безопасность (АБ) в подпункте 5), пункта 4 Ст.87 требует не только наличия забора вокруг аэродрома, но и его патрулирования!

И это не все хотелки АБ к аэродромам – есть еще один закон Украины, под названием «ДЕРЖАВНА ПРОГРАМА авіаційної безпеки цивільної авіації» https://avia.gov.ua/wp-content/uploads/ ... ezpeki.pdf , в котором есть следующие интересные пункты:
1. Статья 19 этого документа требует от эксплуатанта аэродрома разработки и согласования в ДАС программы АБ аэродрома, должности заместителя руководителя по АБ (кандидатура согласовывается с ДАС), согласованной программы контроля качества АБ, создания комитета по АБ и самое дорогостоящее – обеспечение службы АБ аэродрома материальными и людскими ресурсами, помещением, оборудованием, транспортом, форменной одеждой и да страхованием!
2. Программу АБ аэродрома, в соответствии с Статьей 28, нужно будет еще согласовать в региональных органах СБУ и МВД.
3. И, конечно же, единая пропускная система на аэродроме, по требованию Статьи 52.

Тема измывательства АБшниками над эксплуатантами аэродромов, подробно расписана в таких утвержденных авиационных правилах, как «ІНСТРУКЦІЯ з оцінки рівня загрози безпеці цивільної авіації України» , «ПОЛОЖЕННЯ ПРО СЛУЖБУ АВІАЦІЙНОЇ БЕЗПЕКИ АВІАЦІЙНОГО СУБ’ЄКТА» и [url=https://avia.gov.ua/wp-content/uploads/2018/01/Nakaz-DASU-218-APU-Sertifikatsiya-SAB.pdf
]«Правила сертифікації служб авіаційної безпеки суб’єктів авіаційної діяльності»[/url]
Вообще, описать границы требований к аэродромам, весьма не просто, например, есть еще правила по метеообеспечению и аварийно-спасательным службам и т. д. И все это должно быть сертифицировано ДАС. Этого всего не выдерживают аэродромы областных центров нашей страны, поэтому действующих аэродромов так немного.
По моему мнению, все это делается с целью вытрясания денег с владельцев ЗПМ, но если изменения к Воздушному Кодексу вступят в силу, это убьёт почти все ЗПМы, если не все.
Не забыли наши алчные чиновники даже братьев наших меньших:
Изменение в Статью 39 ВК предусматривает отказ он нижнего порога веса 20 кг беспилотных ВС при регистрации. Те беспилотники, которые будут сертифицированы, должны быть зарегистрированы в госрегистре воздушных суден, а остальные резиномоторные модельки вместе с квадракоптерами, должны будут поставлены на учет в ДАС, по несуществующим еще правилам.

Если кто то из пилотов думает, что это его не коснется, то он глубоко ошибается. Все затраты в легкой авиации, такие как цена базирования, обслуживания, летного обучения и услуг возрастет значительно, для кормления вертикали коррупции.


Последний раз редактировалось Yakovlyev 04 дек 2020, 17:26, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Державиаслужба хочет убить ЗПМы
СообщениеДобавлено: 02 дек 2020, 23:16 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Здравствуй Юра,
звоночек это тревожный. У меня есть опыт эксплуатации ЗПМ в Германии, возможно, он может пригодиться для аргументации с ДАС. В Германии, кроме международных аэропортов, существует целый ряд площадок, с которых можно летать. Есть транспортные аэродромы (Verkehrsflugplatz) со службами и графиком работы, они относятся к общественной инфраструктуре и по слухам субсидируются государством. Часто на них базируются спасательные вертолёты (позывной Кристоф). Даже они не обязаны огораживать территорию! Территория бывает огорожена колючей проволокой вокруг аэропортов, где есть международные полёты, т. е. ВС взлетают и летят за пределы ЕС. Ещё есть "особые аэродромы" (Sonderlandeplatz), это клубные / фирменные / частные площадки, куда обычно вполне можно прилететь по согласованию с владельцем (PPR). Есть ЗПМ специально для ультралайтов, причём 2 видов: по параграфу 6 (аэродромоподобные) и по параграфу 25 (площадка для посадок вне аэродромов, Außenlandeplatz). С них полёты возможны только на ультралайтах, часто с ограничениями: например, в разрешении может стоять тип и регистрационный ВС (как в моём случае), или ограничение по классу ультралайта (на ровной 500м грунтовой площадке для парапланов может быть запрещена посадка на трёхосевых - самолётоподобных СЛА). Зло берёт, но что поделать. Есть довольно многочисленные требования, которым должна удовлетворять площадка: подходы, природоохрана, местные власти, органы правопорядка. Площадку по пар. 25 могут легко закрыть, если изменятся внешние условия. Зато требования к самой площадке минимальны: колдун и какое-то минимальное обозначение полосы. Но есть такой момент, что если человек владеет подходящим участком и хочет летать с него на своём вертолёте или СЛА, то без веских причин ему не могут запретить. Разрешение ограничено по времени, вот мне недавно продлили до конца 2022 года. В принципе, продлевают без проблем, но если будут строить дорогу или тянуть ЛЭП, то площадка как-бы не существует: перекопают и не заметят. Если же разрешение по пар. 6, то оно уже более надёжное, дорогу могут пустить и в объезд. Конечно, никакой охраны на ЗПМ нет. Могут охраняться ангары с ВС, но чтобы это было обязательно я не слышал. Нужно заблокировать ВПП от проникновения посторонних во время полётов, это да. У меня стоит предупредительная табличка и мы выставляем оранжевый конус на въезд. Бывали разные случаи, что это не помогало, народ объезжал, но моё дело запретить, а не стрелять на поражение. В исключительных случаях проходил над полосой перед посадкой, бывало и так. С некоторых пор информатор снабжён свистком, обычно помогает безотказно. Так что я уже отвык проходить на бреющем над внезапно выехавшим автомобилем или выбежавшим собачатником. По аварийно-спасательным службам, информатор должен быть снабжён мобильником, огнетушителем и уметь оказывать первую помощь в масштабе любого автомобилиста. Как-то так и живём.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Державиаслужба хочет убить ЗПМы
СообщениеДобавлено: 03 дек 2020, 13:17 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1599
Спасибо Игорь за полезную информацию. Хотелось бы узнать подробнее требования к "особым" аэродромам в Германии. По моему, эти аэродромы наиболее близки по назначению к нашим ЗПМ.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Державиаслужба хочет убить ЗПМы
СообщениеДобавлено: 03 дек 2020, 16:40 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 03 июл 2017, 14:47
Сообщения: 10
А чего стоит подпункт,6 статьи,16 пункта,2-го!
Где простой инспектор может запретить и заблокировать(остановить) работу целого аэродрома (если ему что-то показалось) или он решил найти нарушение(а как мы помним, доколупаться можно и к столбу).
Это же какой плацдарм для коррупции и злоупотреблений!!!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Державиаслужба хочет убить ЗПМы
СообщениеДобавлено: 04 дек 2020, 00:05 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Если интересуют подробности по "особым" аэродромам, то могу предложить почитать (с гугль переводчиком) "правила допуска к воздушному движению" LuftVZO, в особенности начиная с §49: https://www.gesetze-im-internet.de/luft ... G001003308

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Державиаслужба хочет убить ЗПМы
СообщениеДобавлено: 06 дек 2020, 23:22 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 03 дек 2020, 16:55
Сообщения: 25
Raven21 писал(а):
А чего стоит подпункт,6 статьи,16 пункта,2-го!
Где простой инспектор может запретить и заблокировать(остановить) работу целого аэродрома (если ему что-то показалось) или он решил найти нарушение(а как мы помним, доколупаться можно и к столбу).
Это же какой плацдарм для коррупции и злоупотреблений!!!


Этим бездельникам нужно как-то оправдать свое существование, вот они и плодят бумажки.
Мы не можем им достойно ответить, потому что мы разрознены. Несколько неравнодушных людей пытаются что-то сделать,
но это глас вопиющего в пустыне. Остальным все по барабану.
А в Казахстане, например, аэродромы на которых эксплуатируются ВС с взлетным весом до 5700 кг, не требуют сертификации.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Державиаслужба хочет убить ЗПМы
СообщениеДобавлено: 09 дек 2020, 17:45 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1599
Вот такие два письма, завтра будут отправлены адресатам. Если у кого есть замечания - сообщите.


Вложения:
N06_10_11_20_Державіаслужба.doc [63.5 КБ]
Скачиваний: 389
N07_10_11_20_Держ Рег Служба.doc [63 КБ]
Скачиваний: 363
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Державиаслужба хочет убить ЗПМы
СообщениеДобавлено: 09 дек 2020, 23:53 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 15 апр 2014, 14:45
Сообщения: 19
Замечаний нет,на мой взгляд все правильно и логично.Ето первый шаг и главное нужно всем частным пилотам обедениться и поддерживать все усилия по борьбе с ущемлением наших свобод. Один в поле не воин,а если мы все вместе- ми сила.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Державиаслужба хочет убить ЗПМы
СообщениеДобавлено: 10 дек 2020, 13:45 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1599
Сегодня отправлены два письма на адрес Державиаслужбы vdz@avia.gov.ua и Держрегслужбы inform@drs.gov.ua
Добавил в конце абзац о возростающей возможности злоупотреблений.
Желательно, чтобы все страницы были в одном файле.


Вложения:
АОПА_N06_10_12_20_Державіаслужба.pdf [859.33 КБ]
Скачиваний: 353
АОПА_N07_10_12_20_Держ Рег Служба.pdf [885.34 КБ]
Скачиваний: 340
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Державиаслужба хочет убить ЗПМы
СообщениеДобавлено: 10 дек 2020, 22:33 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 19 авг 2011, 14:32
Сообщения: 146
Yakovlyev писал(а):
Сегодня отправлены два письма на адрес Державиаслужбы vdz@avia.gov.ua и Держрегслужбы inform@drs.gov.ua
Добавил в конце абзац о возростающей возможности злоупотреблений.
Желательно, чтобы все страницы были в одном файле.


Супер, спасибо, всё правильно надо бороться.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB