Ну что, друзья авиаторы, вместе с авиамоделистами? Готовы к предлагаемым нововведениям от Державиаслужбы в Воздушный Кодекс, которые коснуться абсолютно всех авиаторов Украины?
19.11.2020 на сайте Державиаслужбы (ДАС) был опубликован
проект изменений к Воздушному Кодексу (ВК) Державиаслужба хочет уничтожить злітно-посадкові майданчики (ЗПМ), исключив из Ст.1 пункт 46) в тексте ВК. На онлайн заседании Громадськой Ради при Державиаслужбе, её голова Бильчук А.В. мотивировал это решение тем, что мол в Европе отсутствует такое понятие и везде там одни аэродромы. Но это не так. В Великобритании есть понятие airfield, а в Польше есть понятие lądowisko, по сути, посадочная площадка. Эксплуатация lądowisko в Польше предоставляет гораздо больше возможностей, чем ЗПМ в Украине, а регистрируется авиационными властями декларативным образом, то есть без инспекции.
ДАС предлагает отказаться от регистрации гражданских аэродромов, полностью изменив текст Ст.64 ВК, хотя регистрация аэродромов входит в список полномочий головы той же ДАС описанных в пункте 1 Ст.6 ВК. В предлагаемом ДАС тексте Ст.64 речь идет о некой
верификации аэродромов, на которых не выполнятся полеты по перевозке пассажиров, грузов и полеты позволяются только визуальные. Все остальные аэродромы сертифицируются, о чем сказано в Ст.65.
Слово «верификация» кажется с первого взгляда не таким страшным, как «сертификация», когда она связано с аэродромом. Но лукавые чиновники, вставив слово «верификация» в пункт 93) Ст.1 ВК, где дается определение слову «сертификация», просто сделали их синонимами. Нам будут объяснять, что сделают такие хорошие правила для верификации некоммерческих аэродромов, что они будут легче, чем существующие правила для ЗПМ, но есть огромное НО и оно не одно.
Как многие знают, законы Украины имеют большую силу, чем авиационные правила. В действующем
Воздушном Кодексе Украины , который является высшим законом в сфере авиации, есть много требований к аэродромам, а именно:
1. Пункт 34) Ст.1 говорит о том, что эксплуатантом аэродрома может быть ТОЛЬКО юридическое лицо, таким образом, частных аэродромов не предусматривается.
2. Пункт 9 Ст. 69 запрещает наличие на расстоянии 15 км от границ аэродромов пищевых свалок и всего другого, что может привезти к скоплению птиц, поэтому те ЗПМ, которые имеют эту проблему, невозможно будет переоформить в аэродром.
3. На аэродроме должна быть своя метеослужба или нужно заключить договор с метеослужбой другого аэродрома, чтобы в обязательном порядке предоставлять метео эксплуатантам воздушных суден, о чем говорится в пункте 5 Ст.72. Естественно, ДАС за это платить аэродрому не будет, а аэродром обязательно.
4. Оказывается, если аэродром не сертифицируется в течении 3-х лет, государство может произвести его отчуждение и передачу в собственность государства, вне зависимости от форм собственности! По моему, пункт 1 Ст.73 противоречит Конституции Украины, в части собственности.
5. Похоже, что все наземное обслуживание ВС, в том числе и заправка, на территории аэродрома должно быть сертифицировано, в соответствии с пунктом 2 Ст.77.
6. На аэродром просто так посадку не совершишь, как на ЗПМ, а только с разрешения эксплуатанта аэродрома, как сказано в пункте 1 Ст.80. Форма разрешения, естественно, в ВК не оговаривается.
7. Так же, разрешение для посадки ВС необходимо в случае использования аэродрома как запасного. Это в подпункте 4), пункта 5 Ст.80.
8. Размер оплаты за взлет-посадку на аэродроме определяет не эксплуатант аэродрома, а наше государство, в соответствии с пунктом 2 Ст.81.
9. Ну и конечно, наша любимая авиационная безопасность (АБ) в подпункте 5), пункта 4 Ст.87 требует не только наличия забора вокруг аэродрома, но и его патрулирования!
И это не все хотелки АБ к аэродромам – есть еще один закон Украины, под названием «ДЕРЖАВНА ПРОГРАМА авіаційної безпеки цивільної авіації»
https://avia.gov.ua/wp-content/uploads/ ... ezpeki.pdf , в котором есть следующие интересные пункты:
1. Статья 19 этого документа требует от эксплуатанта аэродрома разработки и согласования в ДАС программы АБ аэродрома, должности заместителя руководителя по АБ (кандидатура согласовывается с ДАС), согласованной программы контроля качества АБ, создания комитета по АБ и самое дорогостоящее – обеспечение службы АБ аэродрома материальными и людскими ресурсами, помещением, оборудованием, транспортом, форменной одеждой и да страхованием!
2. Программу АБ аэродрома, в соответствии с Статьей 28, нужно будет еще согласовать в региональных органах СБУ и МВД.
3. И, конечно же, единая пропускная система на аэродроме, по требованию Статьи 52.
Тема измывательства АБшниками над эксплуатантами аэродромов, подробно расписана в таких утвержденных авиационных правилах, как
«ІНСТРУКЦІЯ з оцінки рівня загрози безпеці цивільної авіації України» ,
«ПОЛОЖЕННЯ ПРО СЛУЖБУ АВІАЦІЙНОЇ БЕЗПЕКИ АВІАЦІЙНОГО СУБ’ЄКТА» и [url=https://avia.gov.ua/wp-content/uploads/2018/01/Nakaz-DASU-218-APU-Sertifikatsiya-SAB.pdf
]«Правила сертифікації служб авіаційної безпеки суб’єктів авіаційної діяльності»[/url]
Вообще, описать границы требований к аэродромам, весьма не просто, например, есть еще правила по метеообеспечению и аварийно-спасательным службам и т. д. И все это должно быть сертифицировано ДАС. Этого всего не выдерживают аэродромы областных центров нашей страны, поэтому действующих аэродромов так немного.
По моему мнению, все это делается с целью вытрясания денег с владельцев ЗПМ, но если изменения к Воздушному Кодексу вступят в силу, это убьёт почти все ЗПМы, если не все.
Не забыли наши алчные чиновники даже братьев наших меньших:
Изменение в Статью 39 ВК предусматривает отказ он нижнего порога веса 20 кг беспилотных ВС при регистрации. Те беспилотники, которые будут сертифицированы, должны быть зарегистрированы в госрегистре воздушных суден, а остальные резиномоторные модельки вместе с квадракоптерами, должны будут поставлены на учет в ДАС, по несуществующим еще правилам.
Если кто то из пилотов думает, что это его не коснется, то он глубоко ошибается. Все затраты в легкой авиации, такие как цена базирования, обслуживания, летного обучения и услуг возрастет значительно, для кормления вертикали коррупции.