Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 17 июн 2025, 00:29

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 15:45 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:05
Сообщения: 341
Откуда: Ukraine
На Л-410 есть отличная штука - интерцепторы. Поэтому конкретно на этом самолете нужно было выровнять самолет и выпустить интерцепторы. Самолет, при этом, сам становится в посадочное положение. Посадка, если высоко- конечно грубоватая - но Элка выдерживает.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 15:56 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Я вообще приятно удивлён прочностью Л-410!
Паша, а до какого момента в этом видео можно было уйти на второй круг с имеющейся тяговооружённостью?
И можно ли пользоваться тормозами колёс?

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 16:06 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
yuriydnepr писал(а):
Тут, наверное, разная школа сказывается и каждый инструктор прав (по-своему).
В СССР было принято "притирать" и тот же порядок выполнения посадки в РЛЭ Як-52 расписан подробнее некуда.
"Уронить" самолёт даже с 20 см., это когда ощущается "бумс", как будто на машине соскочил с бордюра, считается плохим тоном.

Вот что по этому поводу пишет Ершов:
Цитата:
Посадка на повышенной скорости опасна вероятностью выкатывания, большой
нагрузкой на шины колес шасси, возможными автоколебаниями передней ноги
шасси - и эти неприятности не компенсируются "красотой" посадки. Красивую
посадку можно произвести и на рекомендуемой РЛЭ скорости. Но скоростные
"козлы" у любителей "притирать" самолет - не редкость.

Взято отсюда: http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/praktika_tu-154.txt
Сравнение с бордюром на машине по-моему не совсем корректно. Автомобиль не развивает подъемной силы при падении, и ускорение соответствует свободному падению. При парашютировании же подъемная сила есть, просто ее не хватает для горизонтального полета. Поэтому падение с высоты 20 см на автомобиле и на самолете - не одно и то же. Кстати при сертификации типа в Германии есть такой тест, самолет (неподвижный!) отпускают с высоты 80 см, шасси должно выдержать.

yuriydnepr писал(а):
"Кормить козла" - это пытаться сесть на высоких скоростях и без создания посадочного положения, либо с недостаточно поднятой передней стойкой.

Однозначно. Вопрос правда в том, что есть "достаточно поднятая передняя стойка". На ровном бетоне если передняя стойка выше задней, это уже неплохо. А вот на раздолбанном грунте стойку надо таки поднимать до срыва потока на малой высоте. Я учился как-раз летать с грунта и помню что после "бумс"а на основное шасси еще долго выдерживал в воздухе переднюю стойку, выбирал до упора РВ. После чего обычно передняя стойка обрушивалась на полосу сантиметров с 30 и даже несколько раз подпрыгивала после удара. Такая посадка вызывала прилив бурной радости у моих инструкторов. Я уже давно так не приземляюсь, с тех пор как сменил Скайренджер на С42. Зато начались козлы.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 16:12 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:05
Сообщения: 341
Откуда: Ukraine
Да с полностью выпущенными закрылками тяжеловато.. Учитывая коэффициент обалдения 0,9999 - то лучше использовать интерцепторы.

А так, учитывая, что это Эшка (у военных Эшки были- они мощнее), и что пустой(учебный) то, думаю, что можно было бы и после первого взмывания уйти.
Но, повторюсь, к этому надо быть готовым. Не все же Григории Григорьевичи :D


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 16:32 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
pavlo писал(а):
думаю, что можно было бы и после первого взмывания уйти.

А дальше? После первого отхода от земли, после второго и т.д. - остаётся только садиться?

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 16:36 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 12:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
@Игорь наверное правильнее, чтоб инструктора анализ делали, если Вы ко мне обращались. :)
@kurch Сережа - прокомментируешь коллеге??? :wink:

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 16:43 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
pavlo писал(а):
Да с полностью выпущенными закрылками тяжеловато.. Учитывая коэффициент обалдения 0,9999 - то лучше использовать интерцепторы.

Коэффициент обалдения 0,9999 - это точно! Особенно когда козление уже начало прогрессировать. А интерцепторы для нас это роскошь, нету их.

Кстати, само по себе козление - признак что самолет хочет лететь, на груженой машине у меня его не бывало. Поэтому, выпущены закрылки или нет, вначале должно быть возможно уйти на второй круг. Тормозить тоже пробовал - помогает. Торможение основных стоек сразу припечатывает носовую и какое уж тут козление. Но для торможения нужен минимальный пробег по полосе. Если заблокировать колеса в воздухе, не пробовал, но думаю что носовая стойка от более сильного удара еще сильнее отпружинит. Кстати на третьем видео ИЛ-76 как-раз парирует козление из-за ошибочного касания носовой стойкой, путем зверского торможения основным шасси. Там не видно, но послушайте этот звук! Все-таки носовую стойку спас, хотя правда резину на основном шасси наверное сжег. Факт тот, что носовая стойка больше не отрывается.

@snikiforov: я обращался к опытным пилотам, которые может быть читают. Тебе большое спасибо за полезное видео ;), мы вроде после Житомира уже на "ты"? Прошу прощения, если где-то обидел. А вообще мне любые идеи интересны, как побороть козла. у Юры и у Павло были интересные комментарии.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Последний раз редактировалось Игорь 05 дек 2011, 16:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 16:56 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Игорь писал(а):
Вот что по этому поводу пишет Ершов:
...
Сравнение с бордюром на машине по-моему не совсем корректно. Автомобиль не развивает подъемной силы при падении, и ускорение соответствует свободному падению. При парашютировании же подъемная сила есть, просто ее не хватает для горизонтального полета. Поэтому падение с высоты 20 см на автомобиле и на самолете - не одно и то же.
...
Однозначно. Вопрос правда в том, что есть "достаточно поднятая передняя стойка". На ровном бетоне если передняя стойка выше задней, это уже неплохо.

Очевидно, мы говорим о разных вещах. Под "притиранием" я имею в виду мягкое касание основными стойками шасси с поднятой передней, последующий пробег на основных стойках шасси и опускание передней. Ершов описывает другой процесс.

Если в процессе создания посадочного положения продолжать удерживать самолёт, не давая ему опускаться, в конце концов он "провалится". На Як-52 это происходит достаточно резко и на бордюр похоже на самом деле.

Достаточно поднятая передняя стойка - это когда после касания основными стойками передняя стойка не касается поверхности полосы и самолёт некоторое время катится дальше на двух стойках.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 17:24 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
yuriydnepr писал(а):
Очевидно, мы говорим о разных вещах. Под "притиранием" я имею в виду мягкое касание основными стойками шасси с поднятой передней, последующий пробег на основных стойках шасси и опускание передней. Ершов описывает другой процесс.

Мягкое касание невозможно после срыва потока на крыле. Если же касание до срыва потока, то никогда не знаешь точно сколько до него осталось, может 2 км/ч, а может 20. Это зависит не только от веса, плотности воздуха, мокрый или сухой самолет, но и от обычного сдвига ветра по высоте. Короче, точно момент срыва потока непредсказуем. Поэтому меня учили такой стратегии - держать высоту полметра, лучше 20 см, пока держится, потом проваливаться, отсюда "бумс". Возможно, на Як-52 конструктивно иначе.

yuriydnepr писал(а):
Если в процессе создания посадочного положения продолжать удерживать самолёт, не давая ему опускаться, в конце концов он "провалится". На Як-52 это происходит достаточно резко и на бордюр похоже на самом деле.
[/quote]
Да, правда резко. Я парашютировал пару раз (уже давно) с хорошей высоты, еще с инструктором. По силе удара, мне казалось, метров с 10, но думаю реально с меньшей высоты. Никаких повреждений. Потом однажды настолько опрокинулся назад, что зацепил полосу хвостом. С тех пор на бетоне и особенно на "море асфальта" "притираюсь", когда трудно точно определить высоту, чтобы избежать высокого выравнивания. На горбатом грунте, однако, нужно наверное только "проваливаться", а я уже отвык, отсюда и козлы. Если вообще понятно, о чем я сейчас пишу.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессирующий козел на Л410
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 17:51 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 12:14
Сообщения: 1928
Откуда: Киев
Игорь писал(а):
@snikiforov: я обращался к опытным пилотам, которые может быть читают. Тебе большое спасибо за полезное видео ;), мы вроде после Житомира уже на "ты"? Прошу прощения, если где-то обидел. А вообще мне любые идеи интересны, как побороть козла. у Юры и у Павло были интересные комментарии.

Да нет, какие обиды))) Давно не общались, не заходишь к нам, вот и запамятовал :D Конечно на "ты" :wink: Но с твоего поста не очень понятно, что обращался не ко мне :roll:
Думаю kurch здесь еще ответит :) Он не должон пропустить такую интересную беседу :Bravo:

_________________
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB