Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 20 июн 2025, 08:22

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 01:54 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
yuriydnepr писал(а):
Вакуумный легче и дешевле электрического, особенно если смотреть с точки зрения технологий 60-ых годов.
Современный электрический раз в пять дороже вакуумного, содержит в себе аккумулятор, от которого продолжает работать при полном отказе бортовой сети и является оптимальным вариантом дублирующего гироскопа к вакуумному.
Ну, а за электронными будущее, конечно.

Цену и вес вакуумного нужно считать и взвешивать вместе с насосом и механизмом привода. Цена и вес могут уровняться.
С конструктивной точки зрения, вакуумный имеет преимущества, если вакуум брать из впуского коллектора, как у автомобилей на усилитель тормозов. Разряжения хватит с лихвой.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 03:22 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 21:20
Сообщения: 103
Наверное не все так просто с коллектором. Вакуум максимален на холостых оборотах. А вот на номинале или тем более на взлетном розряжение минимальное. А на турбированных моторах в коллекторе давление больше единицы. Плюс ко всему дикие пульсации на тех же малых оборотах.

А чем не надежны Вентури?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 10:11 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 20:53
Сообщения: 760
ПРЕЖДЕ от вакуума из всасывающего коллектора в автомобилях приводились "дворники".Это было страшно неудобно: дал газу- они остановились. Машина разгоняется, а видимость из кабины ухудшается. Только електропривод с аварийной системой.

Pashtet прав!

_________________
Я не буду бегать в табуне. И не под седлом, и без узды !


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 11:09 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2011, 22:44
Сообщения: 249
Всё в этом мире рано или поздно отказывает.
Рассмотрим нормальный IFR пакет будильников по канонам США

- высота, скорость, вариометр - пока есть пвд и статический порт, работает. Обмерзание пвд лечится обогревом, обмерзание/засорение статического порта лечится альтернативным приемником статического давления, если есть. Если нет - разбиванием стекла вариометра (самый дешевый и бесполезный прибор через который можно брать статику)
- компас. Сам по себе прибор малополезный, т.к. не врет только в прямом горизонтальном полете с постоянной скоростью. Основной смысл жизни - выставлять по нему гирокомпас (который имеет тенденцию "уплывать"). Вторичный - при отказе гироприборов разворот выполняется по электрогироприбору (о нем ниже) и секундомеру с контролем результата по компасу.
- авиагоризонт и гирокомпас - вакуумные приборы. Как выше писалось, работают от насоса, который приводится от двигателя. Работает двигатель - работает насос. Не работает двигатель - не работает. Иногда, впрочем, насос не работает, а двигатель работает - загадка :) Основная идея - для работы не требуется электросеть. Генераторы мрут не реже вакуумных насосов.
- индикатор угловой скорости разворота (или как там его по-русски зовут). Электрогироприбор, который показывает в какую сторону и с какой скоростью осуществляется разворот. Не дает информации о пространственном положении, дает полезную информацию о скорости выполнения разворота. Например, если нам надо развернуться вправо на 70 градусов, кладем крыло на отметку и засекаем 23 секунды. Если прибор отказал - не беда, есть вакуумный авиагоризонт, разворот с угловой скоростью примерно равной стандартной (3 градуса / секунду) осуществляется с креном 0.15*скорость в узлах (12 для 80 узлов, 15 для 100 узлов, 18 для 120 узлов итд).

Считается, что ,разнеся таким образом источники питания различных приборов, обеспечивается достаточная надежность для лёгких СМУ. Самолеты посерьезнее оборудованы двумя вакуумными насосами, двумя генераторами итдтп.
Сейчас, конечно, все чуть по другому делают - и кому как нравится.
У меня есть G1000, которая работает от общей энергосети + будильники высота/скорость/компас и электроавиагоризонт. При отказе генератора, РЛЭ рекомендует включить шину аварийной сети - отключается вторичное оборудование и заряженного аккумулятора должно хватить на полчаса работы оставшихся приборов. После чего, можно, сорвав чеку, включить экстренное питание резервных приборов - это отдельная батарейка, которая обеспечит авиагоризонт питанием и остальные три будильника освещением еще один час.
Есть "одобренная на местах" доработка - установка вторичного генератора на посадочное место вакуумного насоса (которого там не стоит) - это аж 24в 20амп, но лучше, чем ничего. Раздумываю в этом направлении, т.к. IFR летаю и получаса в наших краях может и не хватить, чтобы выйти на чистое место.

P.S. А вентури не архинадежная штука потому как очень сильно зависит от скорости, скольжения, угла атаки + жуков и мусор никто не отменял :)

_________________
CP ASEL AMEL ASES IA, CE-500, CE-525, EMB505, CFI CFII AIGI


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 15:50 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
Moonshine писал(а):
Обмерзание пвд лечится обогревом, обмерзание/засорение статического порта лечится альтернативным приемником статического давления, если есть. Если нет - разбиванием стекла вариометра (самый дешевый и бесполезный прибор через который можно брать статику)

Просто бомба! :)
Спасибо.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 17:00 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: 21 июн 2011, 22:27
Сообщения: 70
Так трубку Вентури устанавливают в плоскости вращения ВВ, т.е. видимо не хватает скорости набегающего потока для создания вакуума. И при отказе двигателя не факт, что будет обеспечена работоспособность приборов. Для IFR явно не годится.

_________________
Пилоту надо как ребенку —
шоколадку и девчонку.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 19:48 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
Moonshine писал(а):
разбиванием стекла вариометра (самый дешевый и бесполезный прибор через который можно брать статику)

Возникла "рацуха" :)
Кран слива конденсата установить в легко доступном с кресла пилота месте. При отсутствии статики, открыть кран. И приборы будут целы, и "волки сыты".


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 21:33 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 21:20
Сообщения: 103
Макс спасибо за ликбез. Про варик раньше не слышал. Правда при более-менее герметичной кабине погрешность будет, особенно по скорости. Но лучше чем ничего.
Ваня скорости набегающего достаточно. А вот обмерзание или мусор это да.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 22:29 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 13:16
Сообщения: 638
У меня на панели приборов имеется колпачек (резервная статика). Его откручиваешь и статика берется из кабины. Мелочь, но приятно. Слава богу ни разу не потребовалось.

_________________
Если полоса препятствий напоминает взлетную - надо отрываться!!!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отказ авиагоризонта
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 23:17 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: 21 июн 2011, 22:27
Сообщения: 70
Немного почитал про Вентури. тут и тут
Если коротко.
1. Самый дешевый источник вакуума
2. Самый безотказный источник вакуума. (если нет обледенения и крупной закупорки, типа птицы, мухи и жуки пролетают сквозь трубу)
3. Любая трубка создает вакуум при скорости 100 и более миль/час (скорости набегающего потока на малых скоростях не хватит), трубка в 2" сможет обеспечить вакуумом только один прибор и это указатель поворота, на раскрутку гироскопа такого прибора уходит около 3-х минут.
3. Чем больше приборов, чем больше должна быть сама трубка (9" или 11") или большее их количество.
4. Поэтому их не очень-то и жалуют, из-за необходимости выставлять в поток, что увеличивает сопротивление.

_________________
Пилоту надо как ребенку —
шоколадку и девчонку.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB