Дмитрий Настевич писал(а):
Ну и что Вы этим хотите сказать?
Что показатели определялись у меня на слух?
Простите, но кто вы такой? Эксперт? Производитель моторов? И зачем это, мне вам доказывать то, что и так является очевидным.
По большому счету, оставайтесь в своём заблуждении и никогда не переделывайте выхлоп!
Слышите - никогда!!! Бесполезно ведь.

...да, и еще, жаль мой жигуленок не сохранился. Вам было-бы весьма поучительно, как можно с помощью дефорсажа увеличить и крутящий момент и мощность, но уже не на первичном валу. Другая коробка передач и главный редуктор.
Не читайте по заборам.
К стати, у меня встречный вопрос. Вы сколько и каких моторов переделали? И чего добились при этом. И какими средствами, если это было в истории...
Дмитрий Настевич писал(а):
Парадоксальным выглядело, в одно время, и то, как с помощью выхлопной трубы можно в цилиндр больше бензина с воздухом загнать.
Пока турбированный мотор не придумали. Свернули глушак улиткой...
Щас я на таком езжу

Ні що, не з відиля, не береться і ні куди не зникає. підпис - Ламаносав.

Дмитрий Настевич писал(а):
...и шо за манера, любую тему превращать в полемику вместо обсуждения...
Где кто-то лично, кому-то персонально, обязан чё-то доказать.
Не верите - проигнорируйте. Ищите подтверждение в других местах.
А мне уж предоставьте самому выбирать, каким дураком оставаться.

На такое количество лирики, если позволите, немного философских наблюдений по
источнику споров на интернет форумах.
Есть два метода обучения: цивилизованный и наш. При цивилизованном, человеку дают необходимую информацию, он её усваивает и тестированием подтверждает уровень приобретенных знаний.
Как происходит у нас, напомню. Заходит преподаватель и начинает вкладывать в мозок аудитории свои знания. Аудиторию условно можно разбить на три категории. Первая схватывает «на лету», вторая усваивает с трудом, а третьей нужно знания впихивать и часто наблюдается невпихуемость.
При цивилизованном методе, третья категория и часть второй, отсеиваются на ранних стадиях обучения.
У нас из третьей категории выходит «зебра»: тут помню – тут не помню, тут знаю – тут не знаю. Диапазон соотношения площадей знаний и пробелов в мозгу «зебр» довольно широк. «Зебрам» с детства приходится здорово приспосабливаться, что бы оставаться «на плаву». В начале они безобидно передирают на экзаменах из тетрадки соседа или шпоры. Дальше - хуже. Из среды «зебр» выходят «шестёрки», общественные деятели, воры, преступники, олигархи.
Если не утомил, перейдём к «нашим баранам». На рисунке приведена внешняя характеристика двигателя. Если Вы, Дмитрий, можете пользоваться таблицей умножения, проделайте следующее:
1. Сдвиньте вправо кривую момента.
2. Умножьте показатели вновь построенной кривой момента на соответствующие обороты.
3. По полученным результатам постройте кривую мощности.
Надеюсь, теперь Вам стала понятна крамола в Вашей фразе: «…поднять мощность (10-
20%)
и соответственно момент».
Для самостоятельного обучения, рекомендую почитать, как скорость поршня влияет на
моторесурс двигателя и его
надёжность. И как материалы выдерживают, и какие, окружные скорости трения скольжения.
А выбор кем Вам оставаться, сделайте, пожалуста, после п.3