На прошедшей неделе посетили Венгрию. Я узнал, что там есть интересное место для авиаторов и решил туда слетать "на разведку"

Место это называется замок Хэртеленди. Очень живописное место:
http://www.fly-hertelendy.com/
В среду с утра вылетели из Жулян на Дебрецен. После взлёта диспетчер стандартно потребовал лететь не выше 1500 футов и доложить покидание контролируемой зоны. Я ему ответил, что лечу в контролируемом пространстве и запросил набор 7000 футов курсом на Соловиевку. Диспетчер ответил привычно, что не видит моего флайт-плана в системе. Зная сию проблему, абсолютно спокойно сообщил ему о том, что VFR полеты не принимаются системой CFMU и там мой план он не увидит, а нужно посмотреть в другом плане. После этой фразы он легко нашел мой флайт-план и разрешил набор высоты. После Соловиевки ввиду ограничений нас повернули на Черняхов и затем на Шепетовку. При этом не давали набирать высоту...

Каждые 1000 футов буквально "выгрызал" у них... Видимо была какая то военная активность, потому как рядом с нами шел борт, практически с нашей скоростью, но разговоров его с радаром мы не слышали... Мы его только видели на своём экране...
Где то в районе аэродрома Броды он развернулся, начал набор высоты и обошел нас сзади... Когда он летел уже навстречу, мы его увидели даже визуально... Тип определить было сложно, но похоже это был какой то Ан-26....

Уже в районе Львова нам разрешили набрать 10000 футов. Пролетая над Карпатами услышали Радека, летевшего на UR-WEST в Кошице. Поприветствовав друг друга полетели по своим маршрутам.

Из-за низкого эшелона и встречного ветра полетное время из Киева в Дебрецен составило 2 часа 36 минут. По расчету должны были долететь за 2:15. Еще в воздухе диспетчер уточнил нужна ли нам заправка. Для заправки нас поставили к колонке с бензином 100LL.

Леонид был явно чем то озадачен

Потом наземные работники удивились тому, что нам нужен керосин, а не бензин и сказали, что машина приедет через несколько минут. Они быстренько побежали в ангар (с виду бывший военный советских войск) и пригнали заправщик.

Пройдя пограничный контроль, рассчитавшись, взлетели на Hertelendy. В Венгрии масса запретных зон. Проложить маршрут между Debrecen и Hertelendy практически было невозможно. Даже Flitestar сказал, что такой трассы не существует

Но мы схитрили. Накануне я попросил своих диспетчеров поставить этот же план для проверки в систему. Мы разослали его во все нужные адреса с датой полета на вторник, он прошел. Позвонив в Дебрецен мы удостоверились, что проблем нет и все правильно. После этого план поставили в систему уже для полета в среду. То есть во вторник мы потренировались...

Согласно карт пространство в Венгрии это сплошная запрещенная зона... Каково же было моё удивление, когда после взлета диспетчер Будапешта сам предложил нам лететь напрямую в Hertelendy.
Проходя через военный аэродром, нас попросили связаться и отработать с военными. Отработав с ними полетели дальше. Надо отметить, что военные очень профессионально вели радиообмен, абсолютно также как и обычные гражданские диспетчера. И вот цель нашего полета:

После посадки и заруливания на стоянку нашему взору предстал прекрасный вид на резиденцию:

Гостей здесь встречают шампанским...

Немного видов этого прекрасного места:

Вид на бассейн с террасы. Вдали виден наш самолет...

Здесь есть конюшня, и можно покататься на лошадях...

Для лошадей созданы очень хорошие условия. Вдали можно увидеть кукурузное поле и алычу...

Несколько минут, и гости с Украины состряпали праздничный стол
