Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 20 июн 2025, 13:58

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 14:14 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
Mike писал(а):
Для постоянной скорости вращения коленчатого вала при зазорах в подшипниках скольжения в пределах допусков, бОльшую важность имеет охлаждающая функция масла. Я считаю так потому, что для рабочей зоны подшипников скольжения подбираются материалы уже имеющие самофрикционные свойства. При этом смазка образует лишь довольно прочную на молекулярном уровне пленку, достаточную для уменьшения трения.


- Для коленчатого вала, масло не несёт никакой охлаждающей функции. Коленвал охлаждается сам, как вентилятор. Для примера можно привести двигатели, которые вращались вместе с винтом, а коленвал был закреплён за мотораму. Это делалось для лучшего охлаждения цилиндров. И полной не надобности маховика.
Масло охлаждает цилиндры, головки и картер.

- Т.н. "самофрикционные" свойства материалов не имеют никакого значения без смазки под давлением. Сгорят моментально и любые.
Тот цирк, который показывают для присадок, выставляя работающий без поддона двигатель - не более чем цирк.
Прекрасно будет работать сталь по стали при смазке под давлением. Но тогда в случае износа, нужно будет выбрасывать коленвал и шатуны, а так всего лишь дешёвые вкладыши.

- Смазка образует не плёнку на молекулярном уровне, а масляный КЛИН. И отверстия в коленвале для смазки шатунных подшипников сверлятся в нужных для образования клина местах.


Mike писал(а):
А вот что происходит, когда откроется дросельная заслонка. Все цилиндры индивидуальны по компрессии, а соответственно и давление на коленвал у всех разное, это приводит к дисбалансу сил в подшипниках.


Давление такта сжатия ("силы от компрессии" :) ) значительно меньше, чем давление в начале рабочего хода. Поэтому разность компрессий по цилиндрам на "вылет" шатунной шейки от отсутствия давления масла, не имеет никакого значения.

pashtet писал(а):
И если немного прибрать, клин может наступить раньше. Поэтому получается что если палка крутится, пусть крутится как может и лучше не трогать.

На эту ситуцию исчерпывающее грамотно ответил Шевчук:
itdxer писал(а):
Я облегчит винт, и уменьшил обороты до минимального значения, что бы лететь без снижения. Обогатил смесь.

Потому что из кабины нельзя объективно определить причину падения давления.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 14:23 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 08:29
Сообщения: 824
Понял. Я расписал ситуацию, которая мне известна по конструированию металорежущих станков. Видимо в двигателях ситуация иная.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 14:32 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
Mike писал(а):
Понял. Я расписал ситуацию, которая мне известна по конструированию металорежущих станков. Видимо в двигателях ситуация иная.

В прошлом веке :) у меня была Рено Фуего Спорт. Так у неё при двухлитровом двигателе, в коробке передач шестерни на валах вращались без втулок и подшипников. Сталь по стали.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 14:48 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 08:29
Сообщения: 824
Рено известна своими технологическими изысками (не всегда успешными). Поэтому я уверен, что там были тонкости по температурной обработки сопряженных поверхностей. Или может быть напыление хитрое.
Думаю, раз вы узнали о таких подробностях трансмиссии, то технология все же оказалась не очень :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 15:01 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
Mike писал(а):
Рено известна своими технологическими изысками (не всегда успешными). Поэтому я уверен, что там были тонкости по температурной обработки сопряженных поверхностей. Или может быть напыление хитрое.
Думаю, раз вы узнали о таких подробностях трансмиссии, то технология все же оказалась не очень :)

Ага :) рассыпался сепаратор проверенного и ОЧЕНЬ надёжного игольчатого подшипника. И то от постоянных показов дрифтинга по просьбам зевак на гаражах. В начале девяностых иномарки были редкостью и устоять перед соблазнами молодости было сложно :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 15:20 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 08:29
Сообщения: 824
Это конечно уже пошел офтоп, но игольчатый подшипник боится продольного трения (вдоль оси вращени). Так что если он рассыпался, значит гле-то вал конкретно люфтел по оси. Может как раз в подшипниках скольжения? ;)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 15:58 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
Mike писал(а):
Это конечно уже пошел офтоп, но игольчатый подшипник боится продольного трения (вдоль оси вращени). Так что если он рассыпался, значит гле-то вал конкретно люфтел по оси. Может как раз в подшипниках скольжения? ;)

Есть предложение не отклоняться от темы. Но игольчатый подшипник абсолютно не боится продольно трения, т.к. никаких продольных сил там возникнуть не может. Вал свободно перемещается в осевом направлении.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 16:39 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 08:29
Сообщения: 824
Согласен, за давностью лет я подзабыл.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 17:55 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 07:14
Сообщения: 2246
pashtet писал(а):
.....
Серега, а почему пропало давление? Масло через прогоревший поршень вылетело в трубу?


Поршень размололо.
Куски попали под клапана.
Те остались открытыми и срезали кулачек распредвала.
Масло ушло в трубу.
Но двигатель продолжал работать, что говорит о надежности авиадвигателей


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Действия при падении давления масла в полете
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 18:26 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
itdxer писал(а):
Те остались открытыми и срезали кулачек распредвала.

Это как? Распредвал только открывает клапаны, а закрываются они сами, под действием пружин. Вот если обломки поршня не дали клапанам открыться - тогда может быть.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB