Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 02 авг 2025, 12:07

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Процедура допуска аматорских ВС
СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 18:45 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1835
Откуда: Odessa, Ukraine
itdxer писал(а):
Меня интересует, на основании каких нормативных документов, меня с аматорским самолетом и двигателем, отправляют на обслуживание в организацию по обслуживанию?

А отправляют письменно или устно?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Процедура допуска аматорских ВС
СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 18:54 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 07:14
Сообщения: 2246
Устно, не писатель, я читатель :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Процедура допуска аматорских ВС
СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 19:20 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2011, 22:44
Сообщения: 249
itdxer писал(а):
Вопрос к Игорю и Максу Воронину.
Подскажите плиз, по какой процедуре продлеваются аматорские ВС в Германии и США?
Конкретно интересует вопрос по обслуживанию двигателей.
Кто обслуживает автоконверсии?
Какие правила применяются к не сертифицированным авиационным двигателям, например как мой Лайкоминг?

И вопрос к знатокам украинского законодательства.
Кто может ответить на вышеизложенные вопросы, применительно к Украине?


Вопрос хороший, ответ постараюсь поразвернутее дать.

"Аматорские" это подвид "Эксперементальных" - далее по тексту Е-АВ (Experimental Amateur-Built)
Е-АВ обслуживается или
- человеком, который получил бумажку Repairman Certificate под конкретный борт. Например, когда мы построили Лайтнинг, в списках строителей значилось два имени - мое, и Лены. Один из нас имеет право получить допуск подписывать condition inspection - аналог annual у эксперементальных и ЛСА самолетов. Заполняется формочка, едешь в региональное представительство FAA, тебе выписывают бумагу - "Самый Главных Механик самолета N787FL" - на основании этой бумаги ты можешь ежегодно подписывать самолет как летнопригодный. Это включает и винт, и мотор, и все остальное - ты построил этот самолет, лучше тебя его никто не знает.

Как только ты этот самолет продал, бумажка идет в рамку и на стенку, т.к. ты уже не являешся владельцем самолета и не можешь его обслуживать.
С этого момента работы и продления проводятся человеком с допуском A&P (об этом чуть дальше).

О американских механиках - есть две главные разновидности - A&P - "механик обычный" - имеет право крутить гайки сертифицированным самолетам, подписывать "мелкий ремонт и изменения" (например латку на обшивке и подключение питания портативной жпски к бортовой энергосети).
После того как A&P несколько лет поработает и пойдет посдает дополнительные экзамены, он получает допуск /IA (и становится A&P/IA. IA надо постоянно поддерживать, постоянные курсы повышения квалификации и/или наццать ежегодных регламентов проведенных). С допуском /IA механик (который теперь "механик матерый") может подписывать ежегодный регламент сертифицированным самолетам и "серьезный ремонт и изменения" как то форма 337 (перетяжка тряпичного самолета, высверливание и замена корродировавших листов обшивки на брюхе, глубокая модернизация приборной панели, установка модификаций по доп.сертификату типа).

Так вот, для всего, на чем написано "Эксперементал" /IA не нужен. Обычный A&P механик может продлить ежегодный регламент - будь-то RV-6a (Experimental Amateur Built) или BF-190G (Experimental Exhibition)

Почему тему моторов пока не трогаю - потому что у нас все очень сильно совсем по другому, чем в европах и у вас.
Если мотор стоит на самолете, которых ты построил, ты имеешь полное право его обслуживать и решать, что с ним так, а что не так. Без разницы, Субарик это или Вальтер 601Д.
Если самолет эксперементальный, но строил не ты - любой механик имеет право его обслуживать и подписывать. Не все захотят ковырять автоконверсию, но юридическое право есть у всех.

Дальше... по моторам и обслуживанию
ТВО мотора и винта - рекомендованные. Это значит ровно то, что это значит - если написано 1800 часов на моторе и 12 лет, сколько на нем можно легально летать? Для пущей радости, скажем, что самолет в летной школе стоит, т.е. вроде как коммерческое использование.
(барабанная дробь) - да пока не возникнет причина его капремонтить. Масло станет жрать или компрессии совсем плохие станут. Многие школы летают два ресурса, потом меняют мотор на новый и снова два ресурса - им так дешевле чем капремонт каждый раз по достижении ТВО делать. 12 лет эти у нас здесь вообще никого не интересуют.
Личное использование, обучение, покатайки - все, что описано парт 91 - рекомендованные ресурсы являются сугубо рекомендованными.

Вот, кстати, вопрос - кто имеет право откапиталить мотор? Ответ - любой механик и любой /IA имеет право подписать. Правильно ли это? Может не всегда, но "сертифицированнейшая контора" не требуется.

А, вот еще по моторам - похоже, на один из вопросов не ответил. Если мотор эксперементальный или установлен на эксперементальном самолете, ты можешь смело игнорировать все директивы и бюллетени, которые выходят на, даже, конкретно твою модификацию мотора. Для эксперементальной технике данные документы являются информативно-уведомительными, а не руководящими.

Пример... выходит на какой-то мотор директива - "На моторах серии ИО-365-ББ выявлены случаи хреновой термообработки кулачков распредвалов. По достижении наработки 500 часов всем срочно поменять или не летаем". А у нас, скажем, доморощенный биплан с таким мотором. Пожимаем плечами, активнее потрошим маслофильтр после замены масла и рассматриваем содержимое, ну и подписываемся на лабораторный анализ масла. Летаем, возможно, и за ТВО -- по фактическому состоянию.

_________________
CP ASEL AMEL ASES IA, CE-500, CE-525, EMB505, CFI CFII AIGI


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Процедура допуска аматорских ВС
СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 19:32 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1835
Откуда: Odessa, Ukraine
itdxer писал(а):
Устно, не писатель, я читатель :)

Всё, что государство говорит не устно, держится в моей голове 0,0006с .
Ровно столько нужно звуку, что бы в одно ухо влететь, а другое вылететь. :)
А письменно, должны сослаться ИМЕННО на необходимый Вам пункт закона.
Поэтому, считаю, требования обслуживать аматорский самолёт у сертифицированного лица - противоправны.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Процедура допуска аматорских ВС
СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 20:50 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 07:14
Сообщения: 2246
Спасибо Макс!
Нечто подобное я предполагал.
Теперь о "Правилах з підтримання льотної придатності (Part-M) (далі - Правила), які затверджені наказом Міністерства інфраструктури України від 10.02.2012 за N 85 та зареєстровані в Міністерстві юстиції України 28.02.2012 N 333/20646,"

Ознакомится с ними можно тут http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/l ... 20646.html
Внимательное прочтение сего документа, окончательно ввело меня в замешательство.
О аматорах ни слова!
Через слово ссылки на Парт 145.
99% документа ориентированно на коммерческую авиацию.
Впрочем читайте сами


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Процедура допуска аматорских ВС
СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 22:43 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2011, 11:45
Сообщения: 230
Откуда: Черновцы
Вот и у нас в Черновцах для получения Л.Г на несертифицированных Бекасах, проходим обслуживание у Закоты па мотору, потом у Лилиенталя по планеру, потом приезжает инспектор с ДААС, все это влетает в копеечку, без всякой гарантии на успех.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Процедура допуска аматорских ВС
СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 23:35 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2011, 18:03
Сообщения: 291
Откуда: Одесса
itdxer писал(а):
О аматорах ни слова!


Вот поэтому никто и не знает как регистрировать, как продлевать и что вообще с аматорами делать. Но оооочень хотят затянуть под сертифицированное обслуживание.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Процедура допуска аматорских ВС
СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 23:59 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 07:14
Сообщения: 2246
Serj писал(а):
itdxer писал(а):
О аматорах ни слова!


Вот поэтому никто и не знает как регистрировать, как продлевать и что вообще с аматорами делать. Но оооочень хотят затянуть под сертифицированное обслуживание.


Не уверен, что это злой умысел, скорее мы просто никому нахер не нужны


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Процедура допуска аматорских ВС
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 00:05 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2011, 18:03
Сообщения: 291
Откуда: Одесса
В башне именно так и рассуждают. Поэтому и не спешат.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Процедура допуска аматорских ВС
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 00:08 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1835
Откуда: Odessa, Ukraine
itdxer писал(а):
Не уверен, что это злой умысел, скорее мы просто никому нахер не нужны


Думаю, что так оно и есть. И рад буду, что бы так и оставалось.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB