Мысль пришла спонтанно и сразу. Где то в районе полужопий засвербело, а в голову полезли мысли про Юг, Сало и Горилку.
Все остальное было уже буднично, но с небольшими выкрутасами.
Используя телефонное право и личные связи в хендлинговых кругах Украины, заявка на полет была отправлена в Киев Жуляны для компании Challenge Aero, командует которой наш форумянин, пилот самолета, а в свободное от полетов время - хендлер Сережа Никифоров, скрывающийся под ником kievlyanin. Через час пришел номер разрешения Украины. Наш ГЦ напомнил о своем существовании только выданным разрешением на полет.
Ватулино - Брянск.
Не смотря на то, что осенью мы встречались с новыми владельцами аэропорта Брянск по их инициативе, дали им кучу рекомендаций в устном и письменном виде, как приготовлЯть АОН, рассказы про уже вот-вот круглосуточную работу порта и таможни - не хрена там не изменилось. Продолжают идти к светлому коммунистическому будущему.
Звонок. Здравствуйте Брянск. Пришлите по факсу гарантийное письмо и заявку на таможню. На вопрос - А как же...?
Был ответ - Да все так же...
Отправили факс с обещаниями всем заплатить и просьбой прислать пограничника с собакой.
В остальном Брянск все такой же тихий и уютный, как старые валенки.
Сели, зашли в маленький зал прилета-вылета. Тихо и мирно заполнили бумажки с уже знакомыми пограничниками и таможенниками и через час, точно по расписанию, вылетели дальше.
ПДСП правда попросили зайти в метео. На мой ответ, что мне не нужно, попросили все равно зайти и сказать им это.
Зашел, сказал красноречиво, на что получил ответ - Да знаю я, вот все равно распечатала, заберите.
Бумажку без картинок забрал, чего обижать человека.
Таможенники, кстати, узнав, что я собираюсь назад в воскресенье, изменились в лице. Но явного недовольства не выразили, лишь жалобно спросив - а может лучше в понедельник...?
Видимо воскресенье они считают почти законным выходным...
По рекомендации украинских друзей, план на Киев мы подали на 8000 футов. До 5000 в Украине командует информация. Выше радар, высота перехода 10000 футов, эшелон перехода 120.
Путешествуя под управлением радара, вас проведут по всему маршруту, используя вторичный контроль и кратчайшем путем. Далее заведут на посадку векторением. Путешествуя под управлением информации, вы будете выяснять работу всех ЗОП по пути следования и вход в CTR аэропорта прибытия вам предложат осуществить через траверз неведомой Хацапетовки. Правда по запросу дадут ее координаты. В добавок прочтут все ГАМЕТы и пару СИГМЕТов. В общем Украина с двух тысяч метров по моему мнению лучше всего смотрится из кабины иностранного самолета с атмосферным двигателем.
В Жулянах процедуры оформления заняли пятнадцать минут и, прослушав АТИС, мы запросились на запуск. Ха, не тут то было. Повеяло родиной. Дальнейший наш план на Житомир был по низам с выходом из CTR Жулян через одну из хацапетовок, и должен был быть согласован с военными. Военные настоящие, как у нас - разрешаю использование воздушного пространства.........
С одним отличием, поданный план выглядит независимо от расстояния вот так: УУУУ ДЦТ ББББ. А дальше подскажет в полете информация, что летает, что закрыто, через что можно.
Но наш, то есть их военный сказал - ЗАПРЕЩАЮ! Всем сидеть, РЕЖИМ!
Как оказалось сам пан президент облетывал окрестности. Используя кстати для этого площадки АОН...
Через час военный сказал - .....шаю. И еще через тридцать минут квадроцикл, заменяющий машину с надписью follow me, заводил нас на стоянку аэродрома в Житомире.
Тут же после выключения мы почувствовали себя нищими. Приглашенные по случаю тусовки торговцы едой отказались от наших евро, рублей и долларов. Но, как и ранее в Харькове и Крыму, нас спас Леша Агиевич. Мы отобрали у него по моему всю наличку))
Местное разливное житомирское пиво. Какой был шашлык... Но все это меркло по сравнению с печеной картошечкой, заботливо разделенной на шампуре кусочками ароматного, с золотистой корочкой, закоптившегося сала. С хрустом за ушами мы поедали его за неспешными разговорами под рюмочку с пилотами, как оказалось не только из Украины, но и практически из всех соседних западных стран, прилетевших в Житомир на своих пепелацах.
Вечер удался...
За углом от аэродрома обнаружилась без изысков, чистенькая и достаточно уютная гостиница с полной дурой официанткой. Которая встречала каждого пришедшего на завтрак гостя вскрикивая - да сколько же вас!!! Мы ей испортили распорядок ничего неделания))
Утром, приехав на аэродром, мы с Володей первым делом решили вопрос с полетами. Мы купили пива и заказали еще картошки с салом... И было опять море общения с пилотами от Сибири до Чехии, были представители украинских авиавластей. А украшал весь этот праздник практически не останавливающийся показательный пилотаж здоровенного Еврокоптера и красивый пилотаж в исполнении Алексея Агиевича. И прочие полеты всего, что могло там летать.
Вечер тоже удался, но не так, как вчера... На утро было намечено в путь.
В воскресенье наши с 502ым пути разошлись. Он рванул на малую родину в Днепропетровск. А мы решили посетить Киев. Ему назад было удобней через Белгород, а мне по уже знакомой тропе через Брянск. Времена нашего вторжения на родину примерно совпадали, СПОТы работали, и мы договорились встретится на секретной частоте после границы.
Вернувшись в Жуляны через уже другую Хацапетовку, по просьбе вышки Жулян опасающейся нашего захода в лоб взлетающим, мы зашвартовались на единственную, почти секретную и без номера стоянку для самых маленьких, на которой были швартовочные крюки. Рассказали представителю Хендлинга о наших планах на завтра и уехали посещать Киев. Посещали мы его по маршруту Вадима VK68. Вадик, маршрут понравился...
Отдельно от понравившегося маршрута, понравился отель Intercontinental расположенный в самом центре Киева. Вот вообще не к чему придраться. Все с иголочки, от персонала до ковриков у порога и кранов в санузлах. Просто какой то вылизанный шедевр, построенный из дорогих и качественных материалов. Особенно понравилась скидка от хендлера 50% на пятизвездочный отель.
Посетили современную вертолетную площадку на берегу Днепра в центре Киева, прямо под глиссадой Жулян, со стоящей там недетской техникой.
Впечатления от Украины, Киева, слета и перелета были испорчены в одну секунду звонком из Грызлова и страшным известием о гибели одного из лучших среди нас, Саши Андреенкова. Все, что я мог сделать в тот момент, это попросить подъехать туда Алексея Бирюкова, как одного из опытнейших участников расследований катастроф в АОН, и помочь на первом этапе общения с следствием. Оставалось только жалеть, что мне не удалось совсем чуть-чуть, чтобы уговорить Сашу полететь с нами в Украину, и ждать когда пройдет само уже хорошо знакомое чувство пустоты внутри от бессилия что либо изменить.
На утро машина отеля отвезла нас в аэропорт Жуляны. Вообще можно было и на автобусе или пешком.
Таможня на нас внимания не обратила, забрав только свою бумажку о нашем въезде в Украину. Зато пограничница, совершенно будничным голосом заявила, что наш рейс отменен. Рейс искали двадцать минут, что не помешало нам вылететь вовремя.
Взлетев и оказавшись где-то над Крещатиком, связался с Киев-радар, первым вопросом которого был - Ваша точка выхода из ВП Украины?
Я ответил - ТИРАС.
Он - готовы сразу на ТИРАС?
Я - готовы.
Он - набирайте 8000, следуйте на ТИРАС, контроль по вторичному.
Так и полетели Крещатик ДЦТ Россия.
Ну почему они хотят и могут???
С прошлого года оценка УВД Украины не изменилась: 5+
Через минуту после доклада занятия высоты.
А тип подскажите?
А это вы там вчера по телевизору...))
В общем полетели. Минут через двадцать нас передали на следующий радар. Минут через пятнадцать спросили, готовы ли по приборам. Еще минут через пять передали вопрос Москвы про метеолокатор и готовность к обходу засветок.
Засветки отползли и международный полет был закончен минута в минуту согласно поданному плану в маленьком, с одной РД, и уютном как валенок Брянске.
Жуляны. Вышел из квартиры, сел в самолет и....

На предварительный по нашему. В точку ожидания по украински.

Киев центр

Разворот на Брянск. Под Крылом Лавра. Страшный сон московского Кремля.

Вертолетики в центре Киева
