.
Вложение:
Комментарий к файлу: Путь домой. Зарастающий бурьяном Узин - когда-то один из крупнейших военных аэродромов.
webIMGP0276.JPG [ 490.4 КБ | Просмотров: 4956 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Погода благоприятствовала тому, чтобы поскорее вернуться домой.
webIMGP0290.JPG [ 473.43 КБ | Просмотров: 4956 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Город Черкассы и аэродром Черкассы.
webIMGP0298.JPG [ 593.51 КБ | Просмотров: 4956 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Теперь это просто пространство G и AFIZ.
На обратном нашем маршруте по данным Киев-Информации AFIZ Черкасс не работал.
webIMGP0299.JPG [ 549.11 КБ | Просмотров: 4956 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Днепропетровск. Зелёная полоса в центре - центральный проспект им. К.Маркса. Примерно от Кременчуга слушали радообмен Владимира Тюрина с Майским, он слышал наш с Днипро-Информацией.
webIMGP0342.JPG [ 592.63 КБ | Просмотров: 4956 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Приземлились через сорок минут после Владимира, прокатившего своих днепропетровских друзей и родственников над Днепром.
webIMGP0357.JPG [ 489.89 КБ | Просмотров: 4956 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Фото на память. Надеюсь, скоро российские номера на самолётах в Майском станут привычными и даже обыденными.
webIMGP0365.JPG [ 598.38 КБ | Просмотров: 4956 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Вылет Владимира Тюрина по маршруту Днепропетровск-Белгород.
В моём присутствии в аэропорту Днепропетровск не было необходимости, точно так же, как нет необходимости в сопровождении иностранных пилотов во всех украинских аэропортах. Порядок прилёта и вылета у нас точно такой же, как в других европейских аэропортах+все говорят по-русски)))
Просто приехал пожелать счастливого пути и мягкой посадки Володе.
Добро пожаловать в Днепропетровск!
webIMGP0368.JPG [ 610.28 КБ | Просмотров: 4956 ]
Ещё один взгляд на нашу украинскую авиационную действительность со стороны соседей.
Отчёт о перелётах и участии в слёте Владимира Тюрина, председателя правления РАОПА, размещённый на сайте saon.ru
Цитата:
Насчет ОВД, действительно достоен уважения достигнутый прогресс.
Я попробовал разные виды полётов - на ППП плане, ПВП в контролируемом пространстве, так и неконтролируемый полёт без подачи плана полёта но с использованием ПИО.
В радиообмене используется русский наравне с английским. И ниже и выше высоты перехода - футы, давление QNH в гектопаскалях.
Радиообмен профессиональный, ничего лишнего.
1. Брянск-Киев(Жуляны).
(FPL-RA67406-VG
-C182/L-S/S
-UUBP0600
-K0220F080 ABUTO A842 PIMEN N181 KO
-UKKK0210 UUBP
-ЕЕТ/UUWV0001 UKBV0040 RMK/PERM DAT.28.780 ...)
План подавал через ivprf.ru накануне. Вечером звонок в МЗЦ: -Есть PLN от ГЦ? -Есть. И всё. Никаких звонков 00Климу или в ГЦ.
По Украинским адресам (UKBVZQZX, UKKKZDZX UKKKAPDU, UKKKZPZX, UKKUPOXX) план был дослан через eurofpl.eu, т.к. на ГЦ в этом смысле надежды мало, и просить их ни о чём не хочется.
При взлёте с Брянска взлетал следом за Лодочником через 3 минуты. После Брянска связь Москва-Контроль. Видать взлетел слишком близко к нему, мне дали набор только до FL060. Ни Москва-контроль ни Киев не обратили внимания на тот факт, что план полёта визуальный. Так и летели парой - я чуть ниже и сзади. При полёте к PIMEN - работайте Киев-Радар столько-то. nb: Надо будет кому-нибудь сказать, что границы нет. Ни контрольно-следовой полосы с злыми собаками, ни даже просеки не наблюдается.
При подлёте к КО (Кошары) переключили на очередной Киев-Радар и начали векторить. Лодочника завекторили с запада от Киева, меня напрямую через Киев над Днепром, и к ILS08 UKKK. Аж за километров 20 от Жулян для захвата глиссады, как будто я Боинг какой-то. Экспериментировать просить визуальный в тот момент еще не хотелось. Снижение на максимальном непрерывном и почти на Vne. Посадка, follow-me car, выключение на стоянке.
Через минуту звонок от Challenge Aero, автобус в зал с будками с пограничниками, штамп в паспорте, за ручку проведены до таможни, заполнение генеральной декларации и обязательства вывоза транспортного средства с территории Украины, проход сквозь металлоискатели на поле.
2. Киев(Жуляны)-Житомир(Смаковка)
Попытка запросить запуск, вот тут Родиной пахнуло по полной. Нет плана на 1130G и вообще у нас "Режим", запрашивайте военных. С "Режимом" сидим почти час, далее получение "условий". Стандартная бредятина зачитанная скороговоркой "Разрешено использование воздушного пространства, в запретные зоны не входить, в сложные метеоусловия не попадать, бла-бла-бла". Ни буквы полезной информации.
Взлёт, дают какую-то незнакомую точку выхода из CTR, взлетевший борт Лодочника девичьим голосом просит знакомую точку выхода, и мне и им её и дают. Выход из CTR, связь с Киев-Информация, они зачитывают пару грозовых сигметов по району. Посадка Смаковка. Идеальная ВПП, хотя мы готовились уворачиваться от ям.
3. Собственно сам слёт. На стоянке бортов 40-50. Потом сказали с учетом прилетавших-улетавших было 100 бортов, что является четвертью всех зарегистрированных в Украинском реестре.
Полезный семинар с представителями авиаадминистрации, организованный общественной организацией, название которой запрещено на саон.
Показательные выступления, покатушки, красная ракета на закрытие слёта, огромный костёр ночью. Красота.
Про пиво и вкусное сало с картошкой повторяться не буду, чтоб не травмировать психику читающих.
4. Житомир-Днепропетровск(Майское).
Полёт без подачи плана. Маршрут - ДЦТ.
Однако звонок военным надо сделать - "-Добрый день, Ромио-Альфа-67406, вылет через 5 минут Житомир-Смаковка, полёт Днепрометровск-Майское, расчётное прибытия столько-то. -Хорошо, до свиданья."
На связи с Киев-Информация, Днипро-Информация. Частоты есть на визуальных картах из визуального АИП-а.
2,5 часа наблюдений Украинских красот с высоты 4000 ft, посадка.
Локальный полёт над р.Днепр по г.Днепропетровск. Вообще без плана, оставались на частоте Майского, прослушивали Днипро-Информация.
5. Днепропетровск(Майское)-Днепропетровск-Белгород.
(FPL-RA67406-VG-C182/L-S/S
-ZZZZ0500-K0220F080 VFR 4829N03537E DCT DNP
-UKDD0015 UKCC
-DOF/130603 EET/UKDV0005 RMK/PERM DAT.28.780
RMK/DEP/MAYSKOE(4829N03537E) BEZ ZAHODA V ZAPRETNIE ZONY I ZONY
OGRANICHENIYA-E/0600 P/1 R/V A/WHITE-GREEN ...)
AD KKKKCLOX UUUWZDZX UUWVZDZX UUWVZQZX UUOBZTZX
(FPL-RA67406-IG
-C182/L-S/S
-UKDD0630
-K0220F090 NIKAD A97 KHR M853 NALEG
-UUOB0130 UKHH
-DOF/130603 EET/UKDV0005 RMK/UKR.PERM DAT.28.780
-E/0600 P/1 R/V A/WHITE-GREEN ...)
Звонок военным (военный сектор РДЦ), условия, взлёт с Майского, 15 минут полёта, визуальный заход Днепропетровск, заруливание, follow-me car, встречает YuriDnepr и представитель аэропорта, при словах, что будет гарантийное письмо от Challenge Aero больше вопросов к нам не имеет.
Вход через пограничников, таможенники отбирают бумажку с обязательством вывезти транспортное средство, просят заполнить генеральную декларацию, не находят чистых бланков, машут рукой и пропускают без неё.
Пешком до самолёта. Запрос запуска.
Днипро-Руление выдаёт диспетчерское разрешение (clearance) - "Полёт в соотвествии с планом, сквок такой-то, начальный набор 4000, после взлёта Днипро-Радар 119,4, схема выхода NIKAD3C".
Руление, Днипро-Вышка, исполнительный, Днипро-Вышка одной фразой: "Ромио-Альфа-67406, набор 4000, взлёт разрешён, до-свиданья".
Днипро-Радар дал вектор для обхода какого-то полигона и как только я его облетел, напрямую на точку на границе - NALEG.
Харьков-Радар-Подход сообщил что после пролёта границы будет схема захода на Белгород NALEG2A, пропросил доложить расчетное снижение до FL070 по стандартному, за 5 минут до границы снизился. Пожелали мягкой посадки, попрощались.
Белгород-Круг сообщил "следуйте по схеме, заход ОСП11, эшелон перехода 050, давление 982 и снижение до 500". Ни слова про то, что это QFE и метры. Далее вынос мозга про "подтвердите установку давления", "подходите к глиссаде", "на глиссаде", "снижайтесь", "готовность доложите" и т.п., хотя аэродром видно как на ладони и как будто новых правил радиообмена никто не вводил.
Посадка, таможенники, пограничник. Пограничник взял паспорт, вернулся с паспортом со штампом к самолёту. Таможенники тоже вроде благожелательные, но долго хотели взять у меня копию "какого-нибудь документа", но так и не придумали какого.
Перелил бензин из канистр (хотя более чем хватало, но скорее ради эксперимента), никто вопросов не задал.
Потом подошёл таможенник начальственного вида с хмурым лицом начал выносить мозг вопросами - а какая цель полёта (частная), а сколько у вас денег, а зачем вы летали (к племянникам), есть ли у вас с собой накладные и платёжные поручения (?), а как попасть в хвост самолёта (-стенка на липучках), а что в канистрах (бензин) и с видом обиженного кота удалился.
Далее взлёт, переговоры с Лодочником, летевшим с Брянска по радио, стандартный бред с МДП про пеленги, контрольные связи и т.п. Посадка в Ватулино.
Еще можно упомянуть, что т.к. услугами хэндлинга в Брянске и Белгороде не пользовались, приходилось посылать факсы с гарантией оплаты.
Соотвественно не пришлось бегать в кассу с наличными, они выставят счёт на оплату по безналу позже. В Брянске кассы и нет, наличные не примут.
"Международный аэропорт «Белгород».
Прошу обеспечить аэропортовое обслуживание в а/п «Белгород» воздушного судна XXX.
Дата и время прилёта: 03.06.2013 08-00 UTC. Аэродром вылета Днепропетровск (Украина).
Дата и время вылета: 03.06.2013 09-00 UTC. Аэродром назначения Москва (Ватулино)
Прошу обеспечить прохождение пограничного и таможенного контроля. В топлиобеспечении не нуждаюсь. Пассажиры отсутствуют, экипаж 1 человек. КВС XXX.
Оплату гарантируем. Полёт некоммерческий, выполняется в интересах владельца ВС (АОН).
Воздушное судно: Cessna 182, бортовой и регистрационные знаки RA-67406, максимальная взлётная масса: 1338 кг, экипаж+пассажиры: 1+3 места.
Владелец – частное лицо.
Реквизиты владельца:
Частное лицо ..., паспорт ..., выдан ....
Адрес: ....
Телефон: 8-916-... моб.
Подпись, число"