Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 29 сен 2022, 00:38

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 130 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Видео в сети
СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 19:47 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 07:14
Сообщения: 2246
Семейная история лётчика Ростислава Фариха полна роковых совпадений и настоящих приключений, а жизнь отца – известного полярника, подчас напоминала виденный им в 20-х годах ХХ века ритуальный чукотский «танец ворона, идущего по тонкому льду, который его не держит», символизирующий взлеты и падения человеческой судьбы…

Дом на Лубянке и школа босоножек.
Потомок выходцев из Германии Бруно Васильевич Фарих с женой Жанеттой Ивановной – чистокровной англичанкой, и тремя детьми перебрались в Москву из Питера в 90-х годах XIX века. Бруно Васильевич затевал крупное дело. Как председатель правления страхового общества «Россия» он выкупил у бывшего владельца Мосолова дома в северной части Лубянской площади. На этом месте он возвел новые четырех- и пятиэтажные здания, в которых разместил свою центральную контору.
Работа страхового общества пошла споро. В правлении числилось всего семь штатных сотрудников, но любой человек, застрахованный в «России», мог стать внештатным агентом и оформлять страховки другим. Так, страховая сеть общества «Россия» раскинулась по всей стране и приносила приличный доход всем ее участникам.
После Октябрьской революции страховое общество было закрыто, но его успешному председателю предложили возглавить Госстрах. Бруно Фарих совсем уж было согласился, да тут выяснилось, что предстоит ему набрать штат сотрудников около тысячи человек. Такая армия служащих-бюрократов Фариха испугала и он наотрез отказался.
Теперь кормилицей семьи, живущей в доме на Пречистинке, стала Жанетта Ивановна. По соседству иностранная танцовщица Айседора Дункан, известная тем, что выходила на сцену босиком, открыла танцевальную школу. Это заведение москвичи называли «школой босоножек», а ее хозяйка считала, что воспитанницы должны овладеть не только танцем, но и английским. Так, Жанетта Ивановна Фарих стала преподавательницей.
Страсть к технике в семье Фарих была, можно сказать наследственной. В начале 30-х годов, когда для миллионов советских людей наивысшим техническим достижением стал самодельный детекторный приемник, Бруно Васильевич, оказавшийся по собственной воле не у дел, сконструировал мощную радио-установку, занимающую целую стену в его комнате, но зато и «ловил» этот приемник даже Америку.
Его сын – Бруно Брунович до революции окончил Императорское инженерное училище (ныне – университет им. Н. Баумана) и всю свою жизнь связал с техникой. Но кроме этого был еще и прекрасным художником. Необычайно прозрачные акварели его работы до сих пор хранятся в семье Фарих.
А какой же русский (хоть и с немецкой фамилией) не любит быстрой езды? Еще до революции у Бруно Васильевича был собственный автомобиль – один из первых в Москве. И за его руль частенько садилась жена – Жанетта Ивановна.

Ворон расправляет крылья.
Неудивительно, что и другой сын – Фабио Брунович с младых ногтей потянулся к технике. Еще учась в гимназии делал он модели самолетов. Но революция на время отодвинула исполнение заветной мечты о небе. В Гражданскую Фабио Брунович – заместитель начальника санитарного поезда. На его плечах – снабжение раненых продовольствием, бельем и, конечно же, – контроль за техническим состоянием состава, его ремонт.
Ф.Б. Фарих не только справлялся с работой, но и успел обустроить личную жизнь. Его женой стала молоденькая медсестричка и купеческая дочка Женечка, оставившая отчий кров во имя спасения человеческих жизней, которые так обесценились в годы Гражданской.
Сын Ростислав, названный старинным русским именем по настоянию матери, родился в 1922-м, уже в Москве на Пречистенке. А неугомонный отец вновь устремился в водоворот кипящей жизни.
Способный механик, он становится частым и желанным гостем у авиаторов на Ходынском поле. Затем и сам заканчивает курсы «Добролета». Работает механиком на известном 22 авиазаводе в Филях, собирающем юнкерсы. Отправляется бортмехаником в Ташкент, затем возвращается в Москву.
С одинаковой ловкостью справляется с самолетом, автомобилем, мотоциклом. Конечно же, не обходится и без знаменательных курьезов. Однажды, в конце 20-х на одной из московских улиц произошла авария – столкнулись велосипедист и мотоциклист. В результате пострадала торговка парфюмерией – оказалась облита духами и обсыпана пудрой с головы до ног. Виновники ДТП познакомились в отделении милиции. Мотоциклистом оказался Фабио Фарих, а велосипедистом – Игорь Даксергоф – русский немец и смоленский помещик, после революции назначенный самим В.И. Лениным уполномоченным по Смоленской области. Позже, в книге «Над снегами», вышедшей в 1932 году, И. Даксергоф напишет: «Мы с Фарихом знакомы не года, а тысячи километров».
Работая на Севере Ф. Фарих вел дневник. А вернувшись в Москву, передал свои тетради, заляпанные машинным маслом, И. Даксергофу. Они и легли в основу книги о северных приключениях, которые начались для авиатехника Ф. Фариха с полетов в экипаже летчика М.Т. Слепнева. На гидросамолете фирмы «Юнкерс» они впервые прошли по маршруту Иркутск – Бодайбо – Якутск.

Ворон познает жизнь.
Стране требовалось в кратчайшие сроки освоить северный край, богатый золотом, алмазами, пушниной, рыбой, лесом. Наматывая сотни километров над всеми изгибами реки Лены и над непролазной тайгой, получал Фарих тот бесценный опыт работы в условиях Севера, что так пригодился ему позднее.
«Морозы доходят до 60о. Самолеты стоят на открытом воздухе. Вся мелкая работа с мотором должна производиться голыми руками без перчаток, потому что рукавицы превращают руки в никчемные культяпки. Пальцы от прикосновения к металлическим частям стынут и деревенеют. Чтобы дать жизнь мотору его приходится в течение двух часов прогревать паяльными лампами, самому все время быть на ветру, не смея ни на шаг отойти хотя бы к костру», – вспоминал Фабио Брунович. А ведь по летному уставу нельзя подходить к самолету ближе, чем на 50 м просто с зажженой сигаретой, не то что с паяльной лампой. Но, видно, Бог берег!
Именно на трассе Иркутск–Бодайбо–Якутск учился молодой авиатор налаживать не только технику, но и человеческие отношения. Всякого навидался!
Среди работяг с золотых приисков, ученых, членов правительства, местных старожилов, пришлось летчикам перевозить и иностранцев. В те годы границы были тоже несколько «прозрачны», как теперь принято говорить. Вот и ехали на наш Север искатели приключений и охотники за «длинным» долларом со всего мира.
Фарих вспоминал, как после полета один разодетый в пух и прах англичанин, экипированный биноклем, «Кодаком» и походной аптечкой, отслюнявил пилоту Демченко стопку долларовых купюр: «Хороший полет требует хорошего вознаграждения». Лишь две фразы на хорошем английском языке бросил в ответ наш летчик, и… империалист в изумлении спрятал деньги.
А другой иностранец все выспрашивал пилотов куда лучше бить медведя – под левую лопатку или в правое ухо, сколько Госторг дает за шкуру одного медведя и сколько за нескольких сразу. За время полета бизнесмен буквально вывел летчиков из себя. Вылезая из самолета, он похлопал машину по крылу и сказал: «Штука полезная…. Я думаю, не выгоднее ли мне будет зафрахтовать сразу весь самолет для перевозки медвежьих шкур?» На что острый на язык, но обычно сдержанный Фабио Брунович заметил: «Будет лучше, если вы сейчас же зафрахтуете для себя карету скорой помощи…»
Но необходимость серьезного освоения богатств Севера в самом деле понимали все. А это невозможно сделать без помощи авиаторов. Чтобы установить связь с золотым прииском, затерянным среди топей и носящим красноречивое название – Незаметный, туда правлением общества «Добролет» был отправлен экипаж Слепнева–Фариха на самолете «СССР–177».
Пилоты не только установили воздушное сообщение, но и разбросали агитационные листовки, текст которых оказался пророческим: «Храните этот документ, как залог нашей пролетарской признательности, с твердой уверенностью, что пролетарии Алдана не пожалеют средств и сил, чтобы редкий гость – самолет стал повседневным нашим средством передвижения».
После алданской экспедиции довелось Фабио Бруновичу в 1929 году поучаствовать в спасении пассажиров и экипажа парохода «Ставрополь», совершавшего рейс из Колымы во Владивосток с грузом пушнины и мамонтовых клыков и оказавшегося затертым льдами. Положение осложнялось тем, что на борту корабля были тяжело больные члены команды, женщины и дети.
Попутно надо было помочь и американской шхуне «Нанук», принадлежащей бизнесмену Свенсону и также оказавшейся в ледовых тисках. Свенсон промышлял скупкой пушнины у жителей Чукотки и перепродажей мехов с аукциона, проходящего на Аляске.
Оба судна оказались впаянными в лед в одной миле от мыса Северный (ныне – мыс Шмидта). Тогда еще никто не предполагал, что станет эта операция спасения предтечей знаменитой челюскинской эпопеи 1934 года. Но только вот шума вокруг «Ставрополя» было куда меньше и участников рискованного дела сделать героями никто не догадался.
Лететь к «Ставрополю» авиаторы должны были от бухты Провидения, но туда их самолеты были доставлены в разобранном виде. Вначале – по железной дороге, затем – по морю, на ледорезе «Литке».

Провидение в судьбе ворона.
Но Север всегда вносит в планы людей свои коррективы. Мороз, пурга, ветер, многочисленные неполадки крылатой техники и, наконец, полярная ночь задержали летчиков в бухте Провидения на целую зиму. Так уж видно было угодно… Провидению!
В конце зимовки авиаторы получили телеграмму с Большой земли. Им предписывалось не только спасти «Ставрополь» и «Нанук», но и разыскать американский самолет, так и не добравшийся к американской шхуне. Оказалось, бизнесмен Свенсон не хотел терпеть колоссальные убытки. Чтобы не платить в двойном размере матросам, он решил вывести их в Америку да и доставить туда же ценную пушнину, которую срочно надо было сбыть на аукционе. Для всего этого он нанял американских летчиков, среди которых оказался знаменитый полярник Бен Эйельсон, первым перелетевший через Северный полюс по трассе Аляска–Шпицберген и получивший за это переходящий приз «за исключительные полеты». Так вот, именно самолет прославленного летчика Эйельсона и его бортмеханика Борланда был обнаружен разбитым в пятидесяти милях от мыса Северного, но летчиков близ него не было.
Не один день пришлось нашим авиаторам и полярникам со «Ставрополя», под руководством М.Т. Слепнева, проводить раскопки в снегу, плотном как мел. Ночевали вначале в кабине самолета, потом сделали некое подобие палатки. По ночам спасателям подчас казалось, что вокруг их жилища кто-то ходит, постанывает. Снег? Ветер? Или…
…Их нашли на девятый день, 13 февраля, когда у большинства полярников были уже серьезные обморожения лица и рук. Из-под снега вдруг показались ноги, обутые в торбазы. Оказалось – Борланд. Чуть позже был найден и Эйельсон. Лица их были вморожены в глыбы льда. Страшные находки поместили в кабину самолета, но покинуть скорбное место трагедии летчикам удалось лишь через восемь дней.
Правительство США попросило М. Слепнева и Ф. Фариха сопровождать тела погибших американцев на родину. И они приняли приглашение.
На Аляске их встречали как национальных героев, подчас одаривая оригинальными и памятными подарками. Так в городке Тэллор вручили им желтый лоскут полотна – частицу оболочки дирижабля Амундсена «Италия». На реликвии были подписи мэра города и пассажиров дирижабля. Преподнес советским авиаторам мэр Тэллора и символические аршинные ключи от города на бархатной подушечке. Американские коммунисты г. Нома передали красный флаг. Редчайшая фотография этого знамени сохранилась в Государственном архиве кинофотодокументов г. Красногорска. Глядя на нее понимаешь, что мечта о мировой революции по тем временам выглядела не так уж и абсурдно.
Такие подарки пилотов, разумеется, радовали. А вот американские дамы – просто поражали. Ф. Фарих вспоминал, что среди фоторепортеров, встречавших советский самолет, было очень много женщин. Одна из бойких журналисток огорошила авиатора вопросом: «Я очень внимательно смотрела в кабину, но нигде не увидела вашего русского самовара. Скажите, может быть, он спрятан под сиденьем?» Другая экзальтированная дамочка, зардевшись спросила: «Правда ли, что в СССР жен меняют каждые две недели, а браки скрепляют клятвой, положив руки на «Капитал» Карла Маркса?»
Но были и серьезные вопросы и просьбы. Отец пилота Эйельсона просил пилотов об одном: «Я хочу, чтобы на гроб моего сына вместе с канадскими и американскими флагами вы возложили флаг вашей страны». Просьба безутешного отца была удовлетворена. А наши пилоты вернулись на родину.

Ворон становится на крыло.
В 1930 г. Фабио Брунович Фарих впервые поднялся в небо уже ни как бортмеханик, а как командир самолета У–2. В 1932 г. летчик Ф.Б. Фарих и бортмеханик В.А. Шекунов на самолете К–5 впервые прошли по воздушной трассе Архангельск–Усть-Цильма–Архангельск. Ее протяженность составила 660 км. Затем, командир самолета «Сталь-2» Фарих служил в агитэскадрильи им. Максима Горького. Входил в легендарную МОГОН – московскую группу особого назначения при Главсевморпути.
А когда 13 февраля 1934 года затонул затертый льдами пароход «Челюскин», опытный полярный пилот Ф. Фарих должен был участвовать в спасении людей. Но… Двадцатичетырехлетний, амбициозный военный летчик Николай Каманин, переброшенный на Север с Дальнего Востока и назначенный командиром звена летчков-спасателей был раздосадован. У него лишь пять самолетов Р-5. Два из них надо отдать гражданским летчикам – В. Молокову и Ф. Фариху, а «свои» военные ребята остаются «безлошадными». Каманин принимает решение лететь всем звеном строем через море. Фарих не согласен. Резко указывает молодому командиру на невозможность такого перелета, на отсутствие у военных пилотов полярного опыта. Предлагает идти всем самолетам в одиночку, вдоль береговой линии, держа ее за ориентир. Каманина захлестывают эмоции и он отстраняет Фариха от полета, передает его машину молодому летчику своего звена. Результат плачевен. Из пяти самолетов к цели приходят лишь два, а на них – экипажи Н. Каманина и В. Молокова. Иным путем, через уже «знакомую» Америку прилетел к челюскинцам бывший командир Ф. Фариха – М. Слепнев.
Три этих летчика – Н. Каманин, В. Молоков, М. Слепнев, а также – А. Ляпидевский, И. Доронин, М. Водопьянов и С. Леваневский за участие в челюскинской эпопее получают ордена Ленина и впервые в истории – звание Героев Советского Союза.
Во время челюскинской эпопеи Ф. Фарих тоже не бездействует. Он налаживает связь с островом Врангеля – везет туда радиооборудование и радиста. Не сделай он этого, и его коллегам, будущим героям, пришлось бы во много раз сложнее вызволять людей из ледового плена. За выполнение этого задания Ф.Б. Фарих был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 1937 году неугомонный Фарих вновь идет на рискованное предприятие – совершает трансатлантический перелет, протяженностью в 24 000 км. С 9 февраля по 10 июня на двухмоторном Н-120 (АНТ-4) он преодолевает маршрут: Москва–Свердловск–Красноярск–Иркутск–Якутск–мыс Шмидта–остров Врангеля– мыс Челюскина–остров Диксон–Амдерма–Архангельск–Москва. Имея ориентиром то железнодорожное полотно, то очертания береговой линии, он преодолел снегопады и туманы, морозы, болтанки и низкую облачность. Пролетел через район так называемого полюса холода, где морозы достигают – 60° С. Перелет длился 145 летных часов с 47 посадками.
На время полета газета «Вечерняя Москва» оформляет летчика спецкорром, и Фарих честно высылает в редакцию свои корреспонденции со всех точек пройденного маршрута.
И вот, он, наконец, возвращается. Программа выполнена на «все 100». Но… «фанфар и литавров» не будет: в Москве траур – умерла сестра В.И. Ленина. Естественно, пышной встречи не получилось. Но на груди пилота засверкал теперь еще и орден Ленина – высшая награда страны.
Для советских людей все пилоты были настоящими героями и почти небожителями. Куда бы они не прилетали, люди тут же обступали самолет, старались хотя бы дотронуться до чудесной крылатой машины, хоть две фразы сказать пилоту, и конечно же, ждали ответного слова. Вот и приходилось авиаторам осваивать не только летное дело, но и ораторское мастерство, а то и книги писать о своих полетах. Чтобы вся страна знала! Именно пилоты могли считаться тогда «публичными людьми». Всех интересовала их жизнь, все старались затащить авиаторов в гости. Летчики все понимали и сопротивлялись редко. Что поделаешь – «общественная работа». Но не всегда они бывали готовы к ее исполнению.
Было время, когда Фабио Фарих ежеутренне возил матрицы свежих газет из Москвы в тогдашнюю столицу Украины – Харьков. И вот, надо же было такому случиться – в полете пилота подвел желудок. Времени нет, но пришлось идти на вынужденную. Было это зимой, летчик одет очень тепло, а комбинезон с капюшоном делал его неуклюжим и неповоротливым. Только справился с одеждой, глядь, из ближайшей деревни народ бежит – в коем-то веке самолет можно своими руками потрогать! Пилот в этой ситуации к выступлению на стихийном митинге был не готов. Пришлось ему молниеносно впрыгнуть в кабину и взмыть в небо.
Наверное, местные жители были разочарованы, обнаружив на поляне то, что осталось от летчика, а в небе – лишь удалявшийся гул мотора. Да и пилоту пришлось не сладко – всю дорогу до Харькова его преследовал не самый изысканный аромат – улепетывать-то пришлось в большой спешке…
И все же комичного в летной судьбе пилота Фариха было куда меньше, чем героического. Так в 1937 г. он участвовал в поисках пропавшего самолета С. Леваневского, не увенчавшихся успехом. А в советско-финскую войну летал на бомбежку позиций противника. А еще он стал… миллионером! Но не потому что денег заработал много. В ту пору летчиков, налетавших 1 млн км награждали специальным значком.

В родовом гнезде.
Не удивительно, что супруга – Евгения Михайловна, уставшая ждать мужа из дальних странствий, приняла в штыки решение сына идти по стопам отца. Но Ростислав уже дневал и ночевал в аэроклубе Ленинградского района, что был близ Трёхгорки. Мать надавила на отца и он отправился к начальнику аэроклуба. Просить за сына, чтоб… отчислили. С авторитетом известного полярного летчика не поспоришь и Ростислава освободили от занятий, якобы за неуспеваемость в общеобразовательной школе. Но Фарих-младший перехитрил родителей. На следующий год вновь поступил в аэроклуб, но дома скрывал это. Первый самостоятельный полет пришелся на день его 18-летия – 12 мая 1940 года.
Ростислав окончил школу в июне 1941 г. В ночь с 21-го на 22-е июня все московские выпускники, по традиции гуляли по городу. А утром – война. Ростислав, как комсомольский секретарь был ответственным за отправку одноклассниц, сопровождающих младших школьников в деревню, подальше от возможных бомбежек.

Пора испытаний.
Справившись со школьными делами, вместе с отцом отправился Ростислав работать во фронтовые ремонтные мастерские (ФРМ) № 84 в подмосковных Химках. Как говорят пилоты, здесь доводили и облетывали новенькие Ли-2 (дугласы), которые по американской лицензии собирали уже в СССР.
Эвакуироваться семейство Фарих не хотело до последнего. Ведь у них была своя «эмка» и Фабио Брунович решил, что сам вывезет семью на восток, но только если гитлеровцы уже войдут в Москву с запада. А пока надо работать, надо приложить все силы, чтобы удержать столицу. Так в те дни думали и действовали десятки тысяч москвичей, но вряд ли кто из них пострадал за… веру в Победу.
Фашистов отбили от Москвы. Пилоты Фарих стали летчиками-испытателями авиа-ремонтного завода № 89, что на центральном аэродроме. Здесь они возвращали к жизни самолеты, уже побывавшие на фронте.
А потом Фабио Брунович с сыном сами отправились ближе к передовой. Как принято было писать в газетах: «выполнять особые задания по обеспечению фронтов новыми самолетами». «Анты», «илы», «тушки», «яки» и «поликарповы» проходили сотнями через их руки.
Но не всегда результат работы радовал. Самолеты подчас сходили с заводского конвейера «сырыми» – шероховатыми и плохо крашенными. Рабочие МАПа (министерства авиационной промышленности) прямо на передовой доводили их до кондиции и машины прибавляли в скорости 15–20 км, что очень важно в бою.
Ростислав Фабиович вспоминает: «Раз приходим в летную столовую – у официанток лица зареванные. Оказалось, пока самолеты были не готовы к бою, полк почти не летал и потерь не было. А вылетели на отремонтированных-то машинах, вступили в жестокий бой и многие не вернулись. Война!»
Но были на фронте и веселые моменты. Сегодня Ростислав Фабиович со смехом вспоминает, как на Курской дуге летал не в гимнастерке даже, а в обычной рубашке, зная, что военные начальники ему не указ, ведь он числился пилотом ГВФ. Ох уж это гражданская вольница! Зато штурман в экипаже был в звании полковника и когда у него спрашивали: «В каком чине этот пижон в рубашке?», отвечал: «Командир у меня рядовой не обученный». Ему не верили, и не одна бутылка коньяка, выигранная на спор, была ими потом выпита. Ведь в военном билете Р.Ф. Фариха в самом деле было написано: «рядовой не обученный. Летчик-испытатель».

Лед треснул. Ворон оказался в полынье.
Так, в постоянных полетах проходили годы. Отгремела война. Наступил год 1948-й, ставший для семьи Фарих роковым – ее «накрыла» волна репрессий, в народе именуемая «черчиллевской», ведь она была вызвана речью премьер-министра Великобритании в Фултоне. Тогда он объявил «холодную войну» Советскому Союзу, а «горячие головы» в СССР с рвением кинулись искать новых шпионов и пособников империализма.
Семейство Фарих оказалось за решеткой почти в полном составе – сам Фабио Брунович, его жена и сын. На свободе остались лишь престарелая мать и брат – Бруно.
Обвинение Фариху было предъявлено нелепейшее. Бывший его одноклассник и сосед, сын известного до революции книгоиздателя Сабашникова, Кирилл донес, что Фарихи – немцы, и в октябре 1941-го года не эвакуировались из Москвы, потому что ждали фашистов, хотели помогать им.
А ведь Фарихи давно уж не вспоминали о своих немецких корнях. Во всех анкетах писались только русскими, разделяя мнения великого В.И. Даля, который говорил, что человек волен причислять себя к той национальности, на языке которой он думает, а Фарихи думали по-русски! Но, надежда на русское «авось» рухнула.
Статья № 58 «через 19», т.е. по пункту 19.1.а – «пособничество и измена родине». Фабио Брунович получил 25 лет лагерей. Жена и сын – по 10. Долгих пять месяцев просидели на Лубянке в том самом здании, что до революции принадлежало страховому обществу «Россия». Теперь оно было перестроено и здесь царили иные порядки. Горько шутили заключенные: «Был Госстрах, а стал Госужас».
К счастью из лагерей семья Фарих вернулась в том же составе. Это было в 1954-м. Пришел поздравить Ф. Фариха с возвращением и тот, кто на него донес. Фабио Брунович много говорить не стал. Просто спустил подлеца с лестницы.
Давнишний друг Фариха – Марк Иванович Шевелев – начальник полярной авиации, помог с восстановлением на работе, но здоровье у Фариха-старшего было уже не то. Скоро он ушел на пенсию.

Белый ворон.
А вот сын Ростислав с несправедливостями судьбы мириться не собирался. Считал так: если я виноват – должен «досидеть» свои десять лет. Если нет, пусть реабилитируют и восстановят на летной работе.
До сих пор помнит Ростислав Фабиович фамилию работника ЦК КПСС, который выслушал и понял – Редькин его звали. Позвонил он в министерство авиационной промышленности (МАП), попросил разобраться. И здесь Фариху-младшему повезло. Спросили: «А прошел ли ты медицинскую комиссию?» Недавний зека испугался – лагерь здоровья не добавляет. Но зам. нач. отдела кадров Перерва заверил: «Да прошел он, прошел. Будьте спокойны».
Так, Фарих-младший вернулся в небо. Вскоре обрел и свое семейное счастье. Его женой стала бывшая одноклассница Леночка. Когда-то Ростислав был шафером на ее свадьбе. Но жизнь что-то не заладилась – осталась Елена с дочкой Оленькой. Они были первыми, к кому пришел Фарих-младший после возвращения из лагеря. А потом в молодой семье Фарих случилось прибавление – родился сын Михаил. В это время Ростислав уже был летчиком-испытателем на знаменитой КЛИБ (Кратовской летно-испытательной базе), которую возглавляла легендарная В.С. Гризодубова…

Мудрость ворона.
Наверное, летчик Фабио Фарих мог попенять на несправедливость судьбы. Не раз обстоятельства складывались так, что не получал он заслуженных наград за свои славные дела, не единожды «обходила» его и золотая звездочка Героя. Но… Сегодня, вспоминая всю непростую жизнь своей семьи, Ростислав Фабиович говорит: «Мы к славе научились относится спокойно. Помню, был у нас в Филях на 22-м заводе летчик Моисеев. У него за Гражданскую войну пять орденов Красного Знамени было. Да что-то не сработался с начальством. Ушел с завода и открыл лавочку с вывеской: «Сапожник Моисеев», а все свои награды в витрине выставил, как гарантию качества.
Я видел в лагере людей опустившихся, с радостью облизывающих тарелки. Видел очень ожесточенных – украинских бандеровцев, прибалтийских «зеленых братьев». Сам всегда носил нож в кармане. Но я знал, что и здесь надо себя поставить, сохранить человеческое достоинство. Тогда и зека и начальство с уважением будут относиться. Я потому и брился ежедневно, и даже старался выискивать небольшие лоскутки белой ткани – на свежие подворотнички.
Много несправедливости было, но много и по-настоящему человечных поступков повидал. За воспоминания о жизни при царе-батюшке отбывал вместе со мной срок один царский офицер. Он на хлеборезке работал и лишний кусочек хлебца или сахара мне старался отдать, ведь я среди зеков самым молодым был. А я хлеб на табак выменивал. Как же он меня отругал, когда узнал!
А еще помню, как я на этапе сахар-песок делил и осталась кучка небольшая. С нами в вагоне женщину с ребенком везли и этот сахар я, со всеобщего согласия, ей отдал. Никто не возмутился, хотя все голодные были.
Не хочу вспоминать плохого. Знаю, надо оставаться человеком даже оказавшись в нечеловеческих условиях. Я зла ни на кого не держу. Нет и на судьбу обиды!»


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Видео в сети
СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 22:16 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 17:11
Сообщения: 2
Расследования авиакатастроф. Сезон 12. Серия 14. Крушение вертолёта Eurocopter https://www.youtube.com/watch?v=0tO-UW7lfb8


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Видео в сети
СообщениеДобавлено: 15 июл 2013, 00:10 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 00:55
Сообщения: 717
airnick писал(а):
Расследования авиакатастроф. Сезон 12. Серия 14. Крушение вертолёта Eurocopter https://www.youtube.com/watch?v=0tO-UW7lfb8

откуда этот бред? симмеры развлекаются?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Видео в сети
СообщениеДобавлено: 15 июл 2013, 15:25 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2011, 17:35
Сообщения: 360
Вот...нагло "содрал" у Сереги Мальчика на FB, без спросу.)))

Ю.Яковлев и "Аэропракт":



Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Видео в сети
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 20:29 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 19:13
Сообщения: 379


Последний раз редактировалось krigerlf 17 июл 2013, 21:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Видео в сети
СообщениеДобавлено: 20 июл 2013, 15:25 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2011, 11:25
Сообщения: 399
Откуда: Москва, Рига, Киев, Афины

_________________
С уважением, Max405


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Видео в сети
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 17:53 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Сегодня нашел-таки время и сделал этот небольшой клип. Давно собирался.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Видео в сети
СообщениеДобавлено: 25 июл 2013, 18:31 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 07:14
Сообщения: 2246
Ай Ай Игорь, столько нарушений!
Но как чертовски красиво! :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Видео в сети
СообщениеДобавлено: 26 июл 2013, 00:54 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 00:55
Сообщения: 717
itdxer писал(а):
Ай Ай Игорь, столько нарушений!
Но как чертовски красиво! :)

:ROFL: :Bravo: :good:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Видео в сети
СообщениеДобавлено: 04 авг 2013, 04:00 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
А что бы делал ты при отказе двигателя на взлете в наборе на 200 ft AGL?
Смотрим как это делается:

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 130 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB