cloud писал(а):
В Вашей версии есть рациональное зерно по поводу запредельной передней центровки. Можно предположить, что подобное нарушение может быть причиной этой катастрофы. Но для этого нужно иметь достоверную информацию.
Не могу сказать, что из личного опыта, а точнее из личных наблюдений по самолету Ту-154 подобные ситуации имели место. Но благо заканчивались благополучно. Можно вспомнить полеты в бандитских девяностых годах из Объединенных Арабских Эмиратов, аэродром Шарджа, в частности. Сейчас можно об этом вспоминать, потому как пороть за те "подвиги" уже некому, может быть некого. Тогда Ту-154 легко превращался в грузовой вариант и барахлом челноков забивалось все пустое пространство самолета - пассажирские салоны без кресел, багажные помещения, техотсеки и т.д. Какой была взлетная масса и центровка - известно только Всевышнему. Центровка определялась по видимой части зеркала штока амортизатора передней опоры шасси. Точнее - невидимой части зеркала штока. Проще говоря, амортизатор ПОШ перед выруливанием был обжат практически полностью. Экипаж выруливает на взлет, самолет бежит долго. ВПП в Шардже - 4000м. При достижении расчетной скорости отрыва, а это 270-280км/час для условий аэродрома, штурвал тянут на пузо. Но нос не поднимается, штурвал от себя -самолетка бежит себе набирая скорость. Уже 300-320км/час снова штурвал на пузо и опять нос не поднимается! Теперь следующая процедура - перекладка стабилизатора на кабрирование вручную. То есть откидывается колпачек на переключателе управления перекладкой стабилизатора, управление выводится из совмещенного режима и стабилизатор перекладывается на кабрирование на максимальный угол. Вот после этого со взятием штурвала нос начинает подниматься и самолет отходит от пред- или последней плиты четырехкилометровой полосы. Некоторые асы за рюмкой чая вспоминали, что таким способом взлетали на скорости 380 и, даже 420км/час! Можно верить или нет. Я верю, потому что скорости, немного меньше озвученных и с мыслями типа "а нахрена оно мне?!", наблюдал своими глазами.
Насчет ДОСТОВЕРНОЙ информации, полностью согласен. У меня по прежнему вызывает сомнение, что причиной является подтормаживание колес. Во первых это чувствуется (бывали случаи у меня лично при обучении именно изза неправильного положения ног на педалях). По крайней мере если такое и имело место быть, то это не ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА. Также по информации того же МАКа, усилия при моделировании ситуации на педали достигали 50 кгс!!! Разве можно назаметно для себя давить с такой силой на педали??? При этом не чувствовать замедление самолета??? Вобщем мое личное мнение, что результаты расследования недостоверны. А зачем это сделано уже другая история....
