Чем отличаются полеты по FPL и без FPL?
Как лучше, с FPL, или без?
С FPL пилот меньше занимает эфир, диспетчер знает маршрут и все данные по самолету.
Как лучше подавать с e-mail, или через AFTN (используя, например,
https://www.eurofpl.eu)?
Через AFTN лучше, т.к. это привычнее диспетчеру и не нужно делать ничего руками.
Если e-mail, то в стандарте электронных сообщений, которые начинаются со скобки ( и заканчиваются скобкой ). Т.е. не сканированной копией.
Когда пилот подал FPL, то в нем указывается маршрутная часть, запас топлива на борту, время вылета, время прилета, спасательные средства, количество человек на борту.
В случае поисково-спасательной операции эта информация дает возможность найти пропавший борт быстрее, используя минимум поисково-спасательной техники.
В Европе это занимает этот от одного часа до несколько часов.
Если используют несколько единиц техники. Пилоты должны быть обучены процедуре поиска. Площадь разбивается на квадраты и каждый участник ищет в своем.
В Garmin есть режим навигации, который обеспечивает пилота полетом по специальным проходам над выделенном ему участком. Сектор разбивается на узкие проходы, которые должен пролететь летчик, осматривая поверхность. Этот стандарт используется в USA.
Нужно научиться работать с Garmin так, чтобы при выдачи пилоту координат района он мог сам ввести в свой прибор грейды для проходов, которые должны быть не шире, чем 1,5 км (например), в горах может быть 1 км.