Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 17 июн 2025, 13:13

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: number autorisation
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 02:51 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Расскажу одну поучительную историю, думал сначала в пилотские байки отправить, но слишком уж поучительная, из собственного опыта, из перелета по Италии.

Итак, Венеция, третий день. Причем третий день музеев, ресторанов, отелей, театров, ручных голубей, водных трамваев, парков, каналов, мостов, кораблей, магазинов, тесноты, суеты... После обеда, в мозгу всплывает здравая мысль о том, что хватит. После Венеции лететь куда-то еще в голову не приходит, все равно будет как тусклый отблеск. Значит, искупнемся еще раз, заправимся, и назад. Ну, искупнулись, заправились, погрузились. Сижу на брифинге за компьютером, изучаю погоду, отели, мысленно уже весь где-то там... Тут подходит сотрудник и сообщает, что через 10 минут (в 19:00 по местному, это летом-то!) аэропорт закрывается! Как по команде "воздух", бежим к самолету, запрыгиваем в него, пристегиваемся, запускаемся, выруливаем, взлетаем, время 18:59:55, норматив выполнен, а теперь... а..-а что теперь, дальше?!? Ясно что надо на север, там висит гроза, облетаем, но что потом? Куда мы летим? Топлива у нас часа на 3 с половиной, но и ёжику понятно, что лететь так с бухты-барахты, даже без предполетной проверки, на ночь глядя, с топливом в обрез, через Альпы нельзя. По дороге есть парочка площадок, но до них какой-то час. Стоило срываться из Венеции, чтобы провести ночь в палатке в поле под крылом? И в Венецию теперь уже не вернешься, аэродром-то уже закрыт! Летим, соображаем. Время идет, мотор жужжит, а солнце клонится к закату. Я вспоминаю, что в Тренто есть музей авиации прямо на аэродроме. Тренто уже слегка в горах, но в том месте еще в не очень высоких. Значит, летим в Тренто, это часа 2. Начались горы, перелетаем перевальчик и зовем Тренто. Тренто отвечает, мы уже представляем себя в уютном горном отеле, как тут диспетчер спрашивает number autorisation. И тут выясняется, что без этого number autorisation нам приземлиться аж никак нельзя. Солнце уже спряталось за горами, от которых на виноградники и сады в долине легла туманная тень. Через полчаса будет темно. От мысли снова лететь назад из гор к площадкам (еще час!) мороз по коже. Кажется, мы попали. Но не зря я тщательно готовился к итальянскому перелету, где там наш план б? Дальше в горы, по той же долинке последний перед Альпийским перевалом аэропорт Больцано. Большой порт типа Жулян, бензина нет, зато есть таможня, рентген... Для нашего СЛА это выжженная земля, но все-таки земля!!! Как бы классно было бы сейчас где-нибудь на площадке, в палатке, под крылом самолета... :) Включаю GPS (как раз тот случай), летим в Больцано, это недалеко. Тут до меня доходит, что если мелкий Тренто с нас требовал number autorisation, то уж Порт Больцано его потребует вдвойне! Нет, мы таки попали. Смотрю в GPS, в горах есть в ответвляющейся долинке площадка! Я ее когда-то давно запрограммировал на самый крайний случай, но никаких данных по ней нет. Вот самый крайний случай и случился. Сворачиваем в долинку, минут через 10 над точкой. Всматриваемся в сумрак под нами - не видно ни черта, уже самих гор скоро не будет видно. Сделали круг над точкой, но полосу идентифицировать не смогли. Не будем же мы заход по GPS строить! Да и направление посадки неизвестно. "Здесь вам не равнина, здесь климат иной" - на второй круг уйти шанса не будет, сразу врежемся в склон. Решили судьбу не испытывать и идти таки в Больцано, там хоть полоса освещена. Теперь план такой: спросят number autorisation - отвечу mayday :) И пусть попробуют сказать что им этот number не подходит. Зову Больцано, вроде оно радо нас принять. Освещение полосы включили!!! Number не спрашивали, наверное про ответ сами догадались. Заход с обратной стороны с разворотом над городом, посадка...
Земля! Земля!!!

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: number autorisation
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 10:36 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 13:16
Сообщения: 638
Игорь, наверное ЗОВ ИСКОПАЕМОГО БРОДЯГИ в Венеции не позволил остаться? Интересный рассказ. В последствии узнал, что это за номер, кто его выдает и "с чем его едят"? ЭЭХ говорила бабушка - учи английский.

_________________
Если полоса препятствий напоминает взлетную - надо отрываться!!!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: number autorisation
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 11:51 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
Колитесь, хватит говорить намёками :)
Вас спутали с комерческим пилотом? Или просто требовали номер пилотского?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: number autorisation
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 11:56 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Вероятно, это какая-то итальянская заявка (в дополнение к флайтплану), как и у нас :evil:

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: number autorisation
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 12:21 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Конечно узнал. Италия была в переходном периоде. Раньше без заранее полученного разрешения СЛА нельзя было приземляться в аэропортах, но потом частично разрешили. Для СЛА есть сеть специальных площадок, campo di volo. Где-то с начала года стали делить СЛА типа на "настоящие" и "легкие", (не помню точно термины), С42 попал в "настоящие", ему можно в порты. Однако "дошло" пока не до всех. Когда я летел в Венецию (тоже аэропорт), там удивились моему вопросу. И с Падуей было бы тоже без проблем, просто не сложилось. Вот я и подумал, что уже звонить необязательно. Перед вылетом позвонить в Тренто просто не успели. Тренто "не перестроилась пока", ситуация как с нашим лидировщиком, наверху решили, а внизу пока требуют.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: number autorisation
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 12:30 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
Спасибо.
Из этого вывод: Перед тем как куда то лететь, нужно звонить и узнавать, ждут тебя там или нет. :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: number autorisation
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 13:40 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
S.Ryzhyy писал(а):
Из этого вывод: Перед тем как куда то лететь, нужно звонить и узнавать, ждут тебя там или нет. :)

Больше того, перед тем как куда-то лететь нужна все-таки полная предполетная подготовка. Бродить бесцельно можно пешком, велосипедом, автомобилем наконец, но не самолетом. Очень жаль, но так. Вылетая из аэродрома, нужно точно знать, где собираешься приземлиться, плюс готовить как следует запасные. А тут имеем стресс при вылете плюс пресловутый "эффект возвращения". И хотя вобщем-то ничего не случилось, ну объявил бы mayday, потом наверно было бы разбирательство почему да как посмел. Но даже до мейдея дело не дошло. Посадка в Больцано стоила 29 евро, отель в Больцано стоил дороже :) Бензин пришлось на следующий день с заправки канистрами в городском автобусе возить :) Но это для бродяги вообще нормально. И каждый раз его просвечивали на рентгене, и каждый раз показывал пилотское что не террорист, да там охрана такое, похоже, частенько наблюдает, привыкла уже.

Прилагаю карту. Вылет был из St. Nicolo., пытались найти Termon, а Vervo тогда еще не было. Источник http://www.campidivolo.it/ В Термоне полоса 330м, в Vervo вообще 280м, с подъемом 13%. Пишут что посадка несложная, главное не ошибиться с направлением и не вспоминать про уход на про второй круг. Но это когда светло и заранее готов, то она может быть несложная. В Германии есть такой потухший вулкан Дольмар, давно туда собираюсь, там такой же "авианосец" с подъемом.


Вложения:
Комментарий к файлу: Северовосток Италии с аэродромами и площадками
unmber autorisation.jpg
unmber autorisation.jpg [ 236.32 КБ | Просмотров: 9374 ]

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: number autorisation
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 13:54 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Вот нашел видео про Vervo, облет и посадка на "авианосец":

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: number autorisation
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 15:49 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Фотки


Вложения:
Комментарий к файлу: Подлетаем к горам
_279a.jpg
_279a.jpg [ 308.2 КБ | Просмотров: 9357 ]
Комментарий к файлу: Здесь Тренто (в долине впереди внизу) от нас требует number autorisation
_282a.jpg
_282a.jpg [ 410.17 КБ | Просмотров: 9357 ]
Комментарий к файлу: Наконец, Больцано (огни еще не включил)
_283a.jpg
_283a.jpg [ 559.93 КБ | Просмотров: 9357 ]

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: number autorisation
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 15:54 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
Если у нас подать документы на регистрацию подобного, то и пропуск в "бутылку" запретят выписывать.
А взлёт с выворотом "из кустов", понравился.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB