papatango писал(а):
Леша, ты бы рассказал как все прошло. Лирику можно опустить, а вот процедуры очень интересны.
привет, Андрей! Да, я уже пообещал Сергею. просто уже начал рассказывать на других ресурсах, надо заканчивать хоть где-нибудь. И напишу с лирикой, потому что если редактировать, так проще заново написать. Могу пока только половину выложить, вторую еще не дописал, но процедуры как раз здесь:
Я слетал под этому маршруту ниже нижнего на своем самолете ЯК-52 с украинской регистрацией, украинским пилотом.
Вообще-то это не первое мое пересечение российской границы. первое было год назад, по маршруту Харьков-Белгород-Харьков. Но тогда, безусловно авторитетная, но предвзятая комиссия в лице Лодочника отказалась регистрировать этот спортивный результат. Официально причиной отказа было что-то типа
ЛОДОЧНИК писал(а):
Ты так быстро свалил назад, что никто даже заметить твой наглый поступок не успел
Потом с трасс международных ты не сходил. И вообще, Хохол на Як-52, это что иностранец? Леша, не делайте мне смешно
В приватной беседе были выяснены истинные причины отказа:"Сала мы хохляцкого не пробовали, горилку не пили - не засчитывается". В этот раз было привезено и сало и горилка, комиссии было прислано официальное приглашение, но... она (комиссия) демонстративно не прилетела, и даже не приехала.
История начиналась так: в очередной, двадцать пятый раз обсуждая тему полетов иностранных бортов по территории России, мы созвонились с 502-ым. Я изъявил желание прилететь в Россию, Володя высказал тезис, что не видит никаких законодательных причин, который могли бы помешать такому полету и предложил помощь в получении разрешения с российской стороны и понеслось. а собственно что понеслось? Документы у меня все в порядке, самолет исправен. все страховки, СЛГ есть. Я отослал Володе все свои документы. "заявку" на такой полет в Россию нужно подавать за месяц. Когда созванивались, отсчитали месяц, получилось 12 мая "туда", обратно... 13 мая... пятница. Нет, лучше уже 14 мая, суббота.
Сначала у нас была мысль подать заявку вообще "по-наглому". Попросить разрешение на полеты ниже нижнего на некий период времени. типа пересекаю границу ниже нижнего, летаю где хочу и когда хочу подавая планы за час, как российские пилоты. Но потом, трезво поразмыслив, решили свои хотелки ограничить пересечением границы на эшелоне (как в прошлом году) и заявить конкретный маршрут ниже нижнего на конкретное время.
502-ой подал документы на получение разрешения. Вот как это сделать и в какой форме, куда подавать, осталось вне поля моего зрения, поскольку встретиться, поговорить у нас так и не получилось. Даже когда я был в Грызлово, и мы перезванивались, Володя звонил "в Украину", а я соответственно из Украины в Россию. А это конечно очень интересный момент. Думаю, Володя сам об этом конечно расскажет. Ну и начались томительные недели ожидания. переписываясь с 502-ым, стало ясно, что шанс есть. В какой-то момент выяснилось, что разрешение российского генштаба есть. Тогда и я со своей стороны начал телодвижения по поводу разрешения с украинской стороны.
телодвижения заключались в нескольких звонках в авиаадминистрацию, пару факсов, телеграмма по АФТН, ответная телеграмма, звонок в администрацию с моей стороны поблагодарить за оперативную работу. судите сами: 5 мая в 11.00 я позвонил в ЦДС с вопросом с чего начинать это мероприятие. Ответил мне Дмитрий, который рассказал, что я должен отправить телеграмму в нужной форме (он мне ее выслал) с маршрутом полета и обычными данными: КВС, собственник, бортовые ну и т.п. Уже часов в 15.00 у меня была половина разрешения. на следующее утро я позвонил и узнал что есть и вторая половина разрешения. Вот все хлопоты с украинской стороны, не считая того, что накануне вылета я поехал в аэропорт и со всеми службами (АРО, ЦДА, таможня, пограничники) все согласовал.
Время шло. Российского разрешения все не было. Уж не знаю, что они там проверяли. ранее не судим, женат, ВЛЭК действителен до декабря месяца, т.е. психолоха, нарколога проходил, приводы в милицию... ну а у кого их не было? Это скорее положительная характеристика, значит нормальный человек.
11 мая я бегал по аэропорту, подавал флайтплан, везде согласовывал, но тут уже с украинской стороны начались вопросы. Мол, дорогой товарищ, мы тебе разрешение выдали, в план аэропорта включили, флайтплан подаешь, а ты разрешение российское покажи все же. А то оно у тебя есть только с твоих слов. Номер разрешения пожалуйста.
Из аэропорта уехал. поехал в аэроклуб самолет заправлять. и только когда уже начал бензин в баки заливать позвонил Володя и прислал российское разрешение.
Тут Белгород позвонил. У нас ремонт полосы, если хотите прилететь, то прилетайте до 09.30 МСК. Блин! Созванивались же накануне. ничего не сказали про ремонт. Звоню в Киев. корректируем время украинского разрешения - ответ пришел через 4 минуты.
Начинаю считать. Чтобы быть в Белгороде в 09.30 МСК. нужно вылететь из Харькова максимум 08.00 киевского. А еще таможня, пограничники, аэродромные службы. Значит вылететь из Коротича на Харьков надо в 06.00 киевского. Даю план на 06.00 Коротич-Харьков. Все Ок, расслабляюсь и спокойно готовлю самолет. Тут звонок с Коротича - извини, но в 06.00 РП не сможет быть на аэродроме. Договорились. что я его на машине заберу. Считаю дальше, чтобы вылететь в 06.00 а до этого сесть в машину, съездить в другой конец города, забрать РП, проснуться надо в 3 часа ночи.
Домой приперся в 23.00. Мельком глянул почту - письмо от 502. У меня тут чего-то точки твои не совпадают. Разбирать было уже некогда, надо было хоть немного поспать.