Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 19 июн 2025, 19:50

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Плоский штопор гендиректора ХАЗа
СообщениеДобавлено: 20 янв 2012, 22:12 
Не в сети
R.I.P.

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:14
Сообщения: 1135
http://www.mediaport.ua/articles/80333/ ... ktora_haza
10 января МедиаПорт сообщил об авиаинциденте, произошедшем в районе Сокольники. Со слов свидетелей — с радиоуправляемой моделью самолёта. Но собственное небольшое расследование МедиаПорта привело к сенсационным выводам: потерпевшая крушение машина была не авиамоделью, а двухместным пилотируемым самолётом, и — с высокой степенью вероятности — в момент аварии самолетом управлял лично генеральный директор Харьковского Авиационного Завода Анатолий Мялица.


Вся эта история выглядит не просто детективной, но имеет, кажется, и некоторый криминальный оттенок.

Настойчивые попытки МедиаПорта по горячим следам выяснить подробности падения «авиамодели» в официальных инстанциях — закончились ничем. Управление МЧС, транспортная прокуратура, городские власти — об авиакрушении не были осведомлены вовсе. Более того: эти и другие «соответствующие» инстанции, похоже, остаются в неведении и до сих пор.

Между тем, самолёт упал в довольно густонаселённом районе города, и произошло это, по комментариям неназываемых нами экспертов, при выполнении пилотом четвёртого, предпосадочного уже разворота. Скорее всего, считают эксперты, имела место ошибка пилотирования: машина свалилась в «плоский штопор» и, не дотянув до посадочной полосы, рухнула на деревья, растущие на территории... детского сада. На счастье, в тот момент пустовавшего.

Этим категория «счастье» в данном случае не исчерпалась: в рухнувшей с высоты 70-80 метров машине не пострадали ни пилот, ни пассажир. Чудо, говорят авиаспецы, один шанс из тысячи; ангел-хранитель летел рядом. Потому что обычно в таких случаях — при любом штопоре — от самолета остаётся только «дюралевый мусор». Ну, и биологический, соответственно...

А в этой аварии уцелели не только пилот и пассажир, но и сам самолёт — относительно, конечно. По крайне мере, на снимке очевидца заметны обрубленные консоли и почти целый фюзеляж. Благодаря деревьям жёсткая «посадка» вышла не столь брутальной.
Подробнее: http://www.mediaport.ua/articles/80333/ ... ktora_haza

http://www.mediaport.ua/articles/80333/ ... ktora_haza
Далее начинается детектив с душком криминала. Обломки самолёта ВИС-3, которые вы видите на фото, были вывезены с места происшествия практически мгновенно. Есть основания (о них — ниже) считать, что в настоящее время останки машины находятся на территории ХАЗа.

Официальные инстанции, как мы уже упоминали, о происшествии поставлены в известность не были. Расследования не проводилось, инцидент был фактически замят на корню. Для прессы и любопытствующих была немедленно запущена грамотная «утка»: «упала большая авиамодель». С земли действительно сложно на высоте визуально отличить маленький, но самолёт — от большой, но авиамодели.

Понятно, что скрыть происшествие совсем — например, от авиакругов (наши консультанты, к слову, относятся именно к ним) — попросту невозможно. Но… любой, кто сталкивался с расследованиями в сфере авиакрушений — вольно или невольно сочувствует пилотам, а не проверяющим. Поскольку каждое такое расследование — это долго, муторно, и неизбежно влечёт за собой серьёзные санкции. Даже не говоря о том, что полёты частных авиатранспортных средств над населёнными пунктами в Украине запрещены в принципе, остаётся ещё масса вопросов — по лицензиям, сертификатам, разрешениям etc. И летательного аппарата, и собственно пилота. Плюс — разбор полёта как такового.

С другой стороны — расследования проводятся (или должны, по идее, проводиться) не только и не столько для того, чтобы наказать виновных. А для того, чтобы другие пилоты были во всех подробностях извещены относительно «что, как и почему» произошло. Дабы не повторять ошибок, пилотируя эту конкретную модель самолёта.

Таким образом, авиасообщество разрывается между сочувствием участникам аварии и возмущением полным её замалчиванием.

Тем более — Мялица. «Как много в этом звуке» для авиаторов слилось. Переходим к бэк-граунду, иначе говоря — предыстории.


8 октября 2006 года в 11.30 лётчик-испытатель К.К. Василенко официально поднял самолет ВИС с аэродрома Коротич в первый полёт (на фото — не первый, а один из последующих).

ВИС — аббревиатура, образованная от имен «Вячеслав и Светлана».
Задача данного материала не состоит в полном погружении читателя в сложнейшие взаимоотношения между энтузиастами авиастроительства и украинским законодательством. Но коротко: тот, кто строит самолёты вне зоны влияния государства — другими словами, не работает на госпредприятии — делает это на свой страх и риск, с абсолютно непредсказуемыми судьбами своих детищ. Да и своими тоже. Примерно говоря, сконструировать летательный аппарат для себя — ещё так-сяк можно, но построить более трёх и попытаться их продать, чтобы как-то оправдать затраты — это уже УК.

Однако если конструкция удачна — а она, в случае с ВИС, по отзывам авиаторов более чем удачна — то есть шанс, что в неё вцепится серьёзное, крупное предприятие, с большими же мощностями. Со всеми вытекающими последствиями.

Фокус в том, что последствия вытекают уж очень разные — в зависимости от того, кто именно вцепился. Перспективы ВИСа, особенно если гражданский и военный сектора договорятся о единой учебной модели (а пока что у них совершенно разные видения) — специалисты считают блестящими. По сведениям МедиаПорта, вскоре после создания самолёта ХАЗ информацию о нём получил, но не счёл её заслуживающей внимания. А некоторое время спустя гендиректор ХАЗа, Анатолий Мялица, самолично совершил пробный полёт на ВИСе. И вот с тех пор идеей заполучить самолёт на ХАЗ он увлёкся основательно.

Конструктор предложил выкупить у него самолёт (хотя бы планер, без авионики, что значительно дешевле) — но на ХАЗе просто хмыкнули и в ответ предложили устроиться к ним на полставки консультантом (ставка инженера ХАЗа — 1200-1300 грн.). К настоящему моменту, по словам причастных, дела обстоят следующим образом: гендиректор велел запустить в производство первую серию из 10 самолётов. На снимке — цех ХАЗа. Слева — «прототип», оригинал ВИС-3 (тот самый, ныне разбитый); справа — строящаяся копия. Так, в добровольно-принудительном порядке, ВИС был практически отобран у создателей.

Но пока ХАЗ не закончил постройки «собственного» ВИС — его гендиректор продолжает испытывать самолёт и искушать судьбу. Поскольку своей машины на ХАЗе ещё нет — он берёт её там, где может. В Коротиче, на базе. В этот раз — по договору с владельцем (имя которого нам выяснить не удалось). И вместе с ним поднимается в воздух. Есть ли смысл в описанной ситуации Анатолию Мялице, чей личный налёт явно превышает необходимые для удостоверения 42 часа (что, в общем, и позволяет ему пилотировать эту машину), лететь пассажиром? Интереса ради? — вряд ли, говорят спецы. Скорее всего, он сам (справки для: Анатолий Мялица — 1940 года рождения) пилотировал аппарат.

И не справился.

Отсюда предположение о том, где теперь следует искать машину. После «счастливой аварии» владелец, по слухам, попросил как-то компенсировать ущерб. Как это может сделать генеральный директор авиазавода? Силами родного предприятия, конечно же. Так что при необходимости злополучный ВИС-3 стоит поискать в одном из ангаров ХАЗа.

Вот такая история. И что-то нам подсказывает, что она ещё далеко не закончена.

Зная о возможностях Анатолия Мялицы в области административного ресурса (и это именно та причина, по которой в материале не поименован ни один эксперт, и не назван ни один ресурс, и не указано авторство ни одной фотографии), а также учитывая его, мягко говоря, вздорный характер, МедиаПорт вполне отдаёт себе отчёт в вероятных последствиях данной публикации. Однако — «истина дороже». Следующим материалом по теме станут результаты запросов МедиаПорта всем упомянутым инстанциям и участникам. Включая господина Мялицу.
Подробнее: http://www.mediaport.ua/articles/80333/ ... ktora_haza


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 75.42 КБ | Просмотров: 12797 ]
2.jpg
2.jpg [ 96.74 КБ | Просмотров: 12790 ]

_________________
"Fliegen heißt landen"- "летать - значит приземляться"
"Чтобы небо любить,чтобы лётчиком стать,надо меньше звиздеть а побольше летать"
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плоский штопор гендиректора ХАЗа
СообщениеДобавлено: 21 янв 2012, 00:52 
В сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:45
Сообщения: 1600
Обалдеть :shock: Похоже в самом деле ВИС разбили.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плоский штопор гендиректора ХАЗа
СообщениеДобавлено: 21 янв 2012, 09:20 
Не в сети
Гигант мысли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:17
Сообщения: 1330
Откуда: Central Asia ㉿ Middle East
Общался со Славой Шкуренко!

САМОЛЁТ НИ В КОЕ СЛУЧАЕ НЕ ВИНОВАТ!

Считаю, что Пан Меглинский Владимир, не имел морального права подбрасывать материал журнолажникам...
По причине тесного общения с самоделами...и владения знаниями о их непростом поприще... :twisted:
Для приличия спросил БЫ разрешение у Славы и Светы... :x

_________________
eXmajor-M.E.ИзображениеC.A.
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плоский штопор гендиректора ХАЗа
СообщениеДобавлено: 21 янв 2012, 11:17 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
А при чем здесь Меглинский? Тема активно обсуждалась на местных форумах, Харьков - авиационный город, людей "в теме" хватает, их отношение к директору ХАЗа может быть самым разным. А первым фото было сказано практически все...

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плоский штопор гендиректора ХАЗа
СообщениеДобавлено: 21 янв 2012, 16:36 
Не в сети
Гигант мысли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:17
Сообщения: 1330
Откуда: Central Asia ㉿ Middle East
***
yuriydnepr писал(а):
А при чем здесь Меглинский?

Со слов Славы, только он(Меглинский) мог подкинуть материал...и даже фоты все выложенные в статье, которые он делал(кроме двух на ХАЗе).
/ и всегда наказывал указывать его авторство/...

ВОТ ПРИ ЧЁМ ! =@

А тему поднимал Я(уже давно) на REAA, когда Пан ГенДиректорМялица без спроса начал строить эроплан ВиС (потом конечно с горем пополам обговорили(сь), но и до сих пор своих обязательств по отношению к гл.авиаконструктору не выполнены...)
Пан @ЮрийДнепр Я "можно сказать" в "теме"...(САМ ЖЕ СКАЗАЛ, что тема не раз мусировалась!)

_________________
eXmajor-M.E.ИзображениеC.A.
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плоский штопор гендиректора ХАЗа
СообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 11:45 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 23 апр 2011, 11:56
Сообщения: 102
Откуда: Харьков
1. Меглинский действительно живет в том же районе, где упал самолет, поэтому ему далеко не безразлично, кто и что падает на голову, и общался с Зурабом, дав ему телефон Славы и порекомендовав все подробности узнавать у него.
2. Что касается остального - как и предполагалось, шила в мешке не утаишь. Особенно сейчас, когда у каждого второго - или фото или видео в кармане. Район густонаселенный, свидетелей много.
3. Использованные старинные фото выложены на разных сайтах, в том числе и на моем, и секрета ранее не представляли.
4. В качестве журналиста Меглинский имеет право проводить собственное расследование - если посчитает нужным - и сообщать о его результатах тому, кому посчитает нужным. Пока же он помогает г. Мялице, гл. конструтору С. Павленко и службе снабжения ХАЗа в комплектации первого борта нового самолета - после получения "одобрямса" на это от Славы.
5. Следопытам - успехов!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плоский штопор гендиректора ХАЗа
СообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 14:23 
Не в сети
Гигант мысли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:17
Сообщения: 1330
Откуда: Central Asia ㉿ Middle East
Пан Меглинский!
В который раз удостоверяюсь в Твоей Воспитанности и Сдержанности при общении.
Ещё и в Правдивости :
meglin писал(а):
...общался с Зурабом, дав ему телефон Славы и порекомендовав все подробности узнавать у него.


С трудом поверю, что Слава дал добро на паствель(аффторство eXmajor) с названием - "плоский штопор"...где фигурирует его эроплан...
Даже не смотря на то, что хотя эроплан и его конструкции, но не собраный им и даже без контроля им же за сборкой, с доработками, переделками итд итп...

То, что Пилоты рухнули с 80 метров (на дерево с развесистой кроной) и остались живы - просто ЧУДО...
Дай Бог им Здоровье...

А журналисты и в Африке журналисты, им же всё по фигу, что эроплан может потерять афффторитет или на конструктора обратят внимание органы...
(...именно из-за этого весь сыр-бор)...

***правил!

_________________
eXmajor-M.E.ИзображениеC.A.
Изображение

Изображение


Последний раз редактировалось eXmajor-ME 25 янв 2012, 01:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плоский штопор гендиректора ХАЗа
СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 22:05 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 23 апр 2011, 11:56
Сообщения: 102
Откуда: Харьков
Про Правдивых - наслышан, имел счастье.
А подробности мне, увы, неведомы. Ни про обычный штопор, ни про плоский, ни про подробности отношений - читаю те же ветки, что и все остальные. Видимо, кто-то знает гораздо больше. Участники действа живы-здоровы - может, и поделятся.
Внучку еще в тот детсад не устраивал - рановато. Может, другой поискать, пока не поздно? А то уже два самолета там упало: - наш первенец ФЛ-30, и вот теперь ВиС. Или не упал, а просто... промахнулся мимо полосы? На фото фюзеляж практически цел.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плоский штопор гендиректора ХАЗа
СообщениеДобавлено: 24 янв 2012, 23:31 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
meglin писал(а):
Или не упал, а просто... промахнулся мимо полосы?

Володя, ну ты же серьёзный человек. А на сколько промахнулся? Больше или меньше километра? :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плоский штопор гендиректора ХАЗа
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 00:14 
Не в сети
Гигант мысли
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:17
Сообщения: 1330
Откуда: Central Asia ㉿ Middle East
S.Ryzhyy писал(а):
А на сколько промахнулся? Больше или меньше километра?

...ну это первая мулька!
...вторая - на 80 метрах сорваться в пл.шт. это как же ???
...для такого эроплана, если вообще возможно сорваться в пл.шт. минимум 500метров надо, это если сильно стараться и тренироваться,(при запасе высоты 4000 метров)...если не так, то надо брать ник КАМИКАДЗЕ...

И самое важное!
Уважаемый Пан Меглинский Владимир, Я не в коем ради не пытался обсуждать ваши действия...и ни когда не возьмусь...(морального права не имею).
Я просто банально воспользовался своимдругим правом, высказать своё мнение.../на проишествие./

И Слава Богу, что все живы и спасибо Славе и Свете за такой крепкий эроплан...

_________________
eXmajor-M.E.ИзображениеC.A.
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB