Ну я достаточно долго пытался вести себя как английский джентльмен, пропуская вперед других участников перелета для его освещения здесь.

Придется отбросить ложную скромность.
В перелет нас пригласили наши белорусские друзья: Славамир Филитарин - дилер Аэропракт и Сергей Исаченко - председатель (в той стране президент только один

) РООЛА ВВС (Республиканское Общественное Объединение Любителей Авиации и Владельцев Воздушных Судов). Организацией перелета с нашей стороны занимался Валентин Турецкий, т.к. это его обязанность как члена Совета АОПА. Прежде всего мы решили, что бы все экипажи участвующие в перелете делали, в основном, все действия, с ним связанные, самостоятельно. В начале изъявили желание лететь семь самолетов и один вертолет. По различным причинам вертолет и 2-а самолета не полетели. Осталось пять самолетов со следующими экипажами в порядке вылета:
1. Аэропракт-36 UR-ARPE, я женой;
2. Аэропракт-22 UR-ARPL, Надя Брай и Игорь Орлянский;
3. Аи-10 UR-ANDI, Андрей Рутецкий с женой Таней;
4. Цессна-172 N175KA, Нодар Харатишвили и Владимир Гордеев;
5. Цессна-182 UR-DENI, Игорь и Оксана Табанюки, Валентин и Марина Турецкие.
Такой порядок вылета из Гостомеля был спланирован заранее. Первые три взлетали с интервалом 5-ть минут и шли с путевой скоростью 160 км/ч, потом, через 20-ть минут после первого, Цессна-172 с путевой 170 км/ч и крайней, через час десять, Цессна-182 с путевой 220 км/ч. Это было сделано, что бы прилететь в Минск с интервалом 5 минут. За несколько дней до перелета между Гостомелем и Аэропрактом был заключен договор об аэродромном обслуживании. В Жулянах (да и в остальных аэропортах, как вы знаете) цены на обслуживание лютуют. В Гостомеле дешевле.
Заявки на международный полет в белорусский САА за всех подавал Валентин Турецкий, а в Державиаслужбу каждый самостоятельно по факсу. Сергей Исаченко, конечно, помог нам с прохождением заявок и получением разрешений с той стороны границы. Флайт планы могли дать из Гостомеля за час до вылета, но решили перестраховаться и отправили их накануне вечером с помощью компании члена Совета АОПА Сергея Никифорова. Решили лететь в Гостомель из Наливайковки, куда еечером 10 мая прилетел Юра Клемин с Валентином и Мариной Турецкими на Груммане из Днепропетровска и Андрей Рутецкий с женой Таней на Аи-10 из Тернополя.
Итак, день первый 11.05.12:
Утром прилетели Игорь и Оксана Табанюки на Цессне-182 из Коломыи. Так же приехали экипажи А-22 и Цессны-172.
В 10.20 по Киеву, с интервалом несколько минут, в заранее оговоренном порядке, взлетели в Гостомель, где все приземлились до 10.50. Зарулили на стоянку и начали процедуры прохождения авиационной безопасности, пограничников и таможенников. Необходимо было заполнить генеральную декларацию и обязательство об обратном ввозе ВС. Все процедуры заняли 2.5 часа из которых большая часть ушла на ожидание специалиста по борьбе с контрабандой, который приезжает из Киева по вызову таможенников. Вылет пришлось перенести на 1.5 часа. Прямо перед вылетом провели брифинг пилотов и еще раз оговорили действия и радиообмен в аэропортах и на маршруте. В конце концов, нас отпустили и мы взлетели в сторону точки выхода ABROK, что на границе с Белоруссией
Добавлено спустя 21 минуту 53 секунды:Взлетев с Гостомеля и вылетев из зоны CTR, поменяли частоту на Киев-Информацию и попытались с ними связаться. Связь плохая, но кое как удалось сообщить расчетное время ABROK набирая высоту. По плану полета три самолета с транспондерами летели на высоте 1500 м, остальные два на 600 м. Набрали 1500 м перед границей, пройдя сначала под ТМА "Киев-Радар". Белоруссия нас встретила довольно не плохой связью, но количество бортов и поток слов авиационного алфавита поначалу сбили с толку диспетчера "Гомель-район" и он называл нас как хотел. Мы не обижались и даже некоторые из нас его упорно назвали Аброком.

в Белоруссии нет пространства G и все летают по маршрутам под управлением диспетчера, но мне это даже было интересно. Чувствуешь себя командиром этакого Боинга идущего по международной трассе.
