Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 19 июн 2025, 22:56

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 12:02 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2011, 13:43
Сообщения: 104
mdp-shnik писал(а):
adzyga, причём здесь термодинамика с её премудростями?

Хочу быть понятым правильно. Эта ветка мыслилась для изложния основ практической аэроДИНАМИКИ
для начинающих пилотов. А динамика изучает движение ЛА под действием аэродинамических сил и моментов
ими вызываемых. Вопросы сохранения и "траты" энергии Землей :) или двигателем, ею не рассматриваются.
Если Вы откроете ветку для дальнейшего развития и изложения ваших взглядов, то вполне возможно, что я тоже
приму участие в дискусе.
С уважением!

_________________
"Вы можете верить, что у вас всё получится, можете и не верить. В любом случае окажетесь правы." / Генрих Форд/


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 12:13 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 14 окт 2011, 21:26
Сообщения: 37
adzyga, с обеими Вашими замечаниями согласен. Я не очень то придаю значение различию слов "работа" и "энергия", так как в механике одно постоянно переходит в другое при определённых оговорках.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 12:21 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 14 окт 2011, 21:26
Сообщения: 37
Ветку открывать не буду, так как не имею острого позыва что-либо навязывать. Однако вместе с Вами попытаюсь определить, когда происходит смена режимов и каковы наблюдаемые противоречия. Хочу заметить, что аэродинамика рассматривает движение твёрдых тел в среде вследствие взаимодействия их со средой. Движение может быть установившимся, т.е. все силы и моменты уравновешены и поэтому все скорости постоянны. В механике под динамикой подразумевают ускоренное движение тел, когда действующие силы неуравновешены.
Так вот, в нашей аэродинамической теме мы рассматриваем только установившиеся движения. Поэтому с точки зрения механики мы находимся в её разделе статики.
Если мы не рассматриваем "траты энергии" (работы) земли и двигателя, то нам придётся забыть о кривых Жуковского, т.к. они по существу относятся к мощности и силам, развиваемым двигателям или той же землёй.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 12:54 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2011, 13:43
Сообщения: 104
mdp-shnik писал(а):
Я не очень то придаю значение различию слов "работа" и "энергия"

Может быть потому, что не различаете мощность развиваемую двигателем и тяговой мощностью развиваемой винтом, а ведь она прямо пропорциональна скорости полета.

mdp-shnik писал(а):
Ветку открывать не буду, так как не имею острого позыва что-либо навязывать. Однако вместе с Вами попытаюсь определить, когда происходит смена режимов и каковы наблюдаемые противоречия.

Могу только посоветовать еще раз прочитать мой пост на первой странице и внимательно рассмотреть совмещенный график кривых по тягам и мощностям.
mdp-shnik писал(а):
Если мы не рассматриваем "траты энергии" (работы) земли и двигателя, то нам придётся забыть о кривых Жуковского, т.к. они по существу относятся к мощности и силам, развиваемым двигателям или той же землёй.

Я бы не был столь категоричным, но подарил бы кривые по мощностям двигателистам, а летчикам оставил кривые по тягам.
:)

_________________
"Вы можете верить, что у вас всё получится, можете и не верить. В любом случае окажетесь правы." / Генрих Форд/


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 14:03 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 14 окт 2011, 21:26
Сообщения: 37
Я, конечно же, различаю мощность двигателя и мощность винта. Кстати, летаю на мдп с мотором VW-1835 с прямым приводом. Применяем винт серии СДВ-1. Провожу некоторые измерения и пишу об этом статьи.
График рассмотрел внимательно, тем более, что подобные графики приведены во всех книжках по эародинамике самолёта.
Что касается преимуществ тяги перед мощностью. Я помню, было обсуждение этого на укр авиафоруме. Конечно же, любой ЛА подчиняется тяге и только тяге. Однако, тяга подчиняется мощности. Мощность - это способность развивать тягу в движении. Мы можем толкать тележку с силой 20 кГ, но не сможем бежать очень быстро, прикладывая такие усилия. Почему? А потому, что наша мощность не превышает 200 вт и поэтому быстрее, чем 1 м/с, мы бежать не сможем. Я как пилот хочу иметь на своём мдп большую тягу. Это заставляет меня желать иметь более мощный мотор. В руках лётчика есть РУД. Когда он двигает его от себя, он не рассуждает ни о мощности, ни о тяге. Об этом рассуждал конструктор того самолёта.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 15:05 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2011, 13:43
Сообщения: 104
mdp-shnik писал(а):
График рассмотрел внимательно, тем более, что подобные графики приведены во всех книжках по эародинамике самолёта.

Такого совмещенного графика я не видел ни в одном источнике и потому произвел расчет и масштабирование сам.
Масштабировал таким образом, чтобы точки соответствующие Vнв. совпали. Именно этой деталью ценен
для меня этот график. Ценен не потому, что я открыл для себя что-то новое, а своей наглядностью.
Подтверждением того что границой 1-го и 2-го режимов является Vнв.
Могу я попросить ссылки на ваши статьи? Можно в личку.

_________________
"Вы можете верить, что у вас всё получится, можете и не верить. В любом случае окажетесь правы." / Генрих Форд/


Последний раз редактировалось adzyga 26 сен 2012, 02:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 16:42 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 14 окт 2011, 21:26
Сообщения: 37
Не могу разобраться, как отправить личное сообщение. Просто прикрепляю файл. Статья опубликована в ж-ле АОН №6'2012. Скажите, Вас смущает рост сопротивления на участке между теми скоростями?


Вложения:
Мотор или винт.pdf [851.19 КБ]
Скачиваний: 2556
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 19:06 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2011, 13:43
Сообщения: 104
mdp-shnik писал(а):
Скажите, Вас смущает рост сопротивления на участке между теми скоростями?

Какое может быть смущение если имеешь дело с силой?! Да и поляра вроде бы не тайна за семью печатями.
Спасибо за вложение!

_________________
"Вы можете верить, что у вас всё получится, можете и не верить. В любом случае окажетесь правы." / Генрих Форд/


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 12:41 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2011, 13:43
Сообщения: 104
тест

_________________
"Вы можете верить, что у вас всё получится, можете и не верить. В любом случае окажетесь правы." / Генрих Форд/


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 22:55 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2011, 13:43
Сообщения: 104
СКОРОСТИ ПОЛЕТА

ИМХО. Разделение скоростей на истинную (TAS) и приборную (IAS) было оправдано тогда, когда прибор скорости (УС) измерял только скоростной напор, а истинная скорость рассчитывалась.
С внедрением комбинированных указателей скоростей (КУС), учитывающих изменение давления с высотой и температуру наружного воздуха, обе эти скорости могут считаться приборными. Следовательно, прилагательное “приборная” можно было бы и опустить. Но тогда для IAS следует подыскать более подходящее название.

_________________
"Вы можете верить, что у вас всё получится, можете и не верить. В любом случае окажетесь правы." / Генрих Форд/


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB