Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 19 июн 2025, 18:18

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Нет пилотов? Значит, они не нужны!
СообщениеДобавлено: 05 дек 2012, 13:46 
Не в сети
R.I.P.

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:14
Сообщения: 1135
S.Ryzhyy писал(а):
Есть кому спасти человечество
:ROFL: :ROFL: :ROFL: Прости,Серёга,но здесь ты как раз просто пальцем в небо на двести процентов.Эта страшилка - для обсуждений на кухне.На сегодняшний момент ситуация как раз обратная - испытывая серьёзнейший дефицит квалифицированных лётных кадров и учитывая планируемый рост объёма перевозок и соответственно - провозных ёмкостей великий Китай интенсивно высасывает лётный персонал из всех доступных ему внешних источников - за последние пару лет в Китай из Украины по моим сведениям - могу ошибаться - ушло не мене двух десятков пилотов - причём не каких-нибудь "пионэров-повитроплавцив" а не ниже уровнем,чем, скажем, командир 737NG или 767 или 320.Ушли если не лучшие, то уж не худшие по крайней мере точно.Кто-то ушёл в Корею,кто-то во Вьетнам.Да что там далеко за примерами ходить - из недавнего
Цитата:
Есть хорошее предложение о работе от китайских авиалиний. Требуются первые пилоты с опытом полетов на B737. Базовая ЗП 13000 $ в месяц\+бонусы и оплата переработки. Перелет, оформление визы за счет работодателя. Предоставляется служебное жилье.
Совсем недавно конкурсный отбор китайцы собирались проводить и в Киеве - кажется,в прошедшем октябре.результатов его не знаю, но совершенно очевидно, что - вряд ли оттуда - скорее - туда.
http://www.flightglobal.com/news/articl ... ll-378034/

China may be recruiting airline captains in their thousands from abroad, but it fully expects to provide the next generation of commanders from its own citizens. The rapid growth of the country's airline sector and the simple reality of the time required to gain the experience needed for the left-hand seat mean that China does not have enough qualified captains to meet its carriers' needs. However, a rapid ramp-up of training provision is ensuring a steady pipeline of young recruits to the right-hand position.

The country will have a requirement for 40,000 pilots by 2015, up from 24,000 in 2010, says the Civil Aviation Administration of China (CAAC). This represents an average annual growth of 11%, or 3,200 pilots for each of the five years. Boeing, looking ahead even further in its 2012 forecast, says that China will need 71,300 pilots and 99,400 technicians up to 2030.

"Some airlines are already experiencing delays and operational interruptions because they don't have enough qualified pilots," says Bob Bellitto, global sales director for Boeing Flight Services. "Surging economies in the region are driving travel demand. Airlines and training providers need new and more engaging ways to fill the pipeline of pilots and technicians for the future."

Civil Aviation Flight University of China (CAFUC), a state-owned pilot training school, has 8,000 full-time students, including cadet pilots. To meet the growing demand from the airlines, it plans to train another 2,000 cadets in the coming years, says the institution.

Privately owned schools and airlines are also trying to fill the gap, both on their own and via joint ventures with foreign companies.

One of these is the Hainan Aviation Academy (HNAA), a joint venture between Hainan Aviation Group, Montpellier-based ESMA Aviation Academy and two investment companies. Hainan Aviation Group is a subsidiary of the HNA Group, which owns Hainan Airlines and Hong Kong Airlines.

The HNAA signed a partnership agreement in March with Singapore's ST Aerospace Academy (STAA) to send 50 of its cadets to undergo high performance aircraft training (HPAT). The cadets will attend a four-week ground school in Yichang, followed by two weeks of flying training in Singapore.

_________________
"Fliegen heißt landen"- "летать - значит приземляться"
"Чтобы небо любить,чтобы лётчиком стать,надо меньше звиздеть а побольше летать"


Последний раз редактировалось kurch 05 дек 2012, 14:30, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нет пилотов? Значит, они не нужны!
СообщениеДобавлено: 05 дек 2012, 13:53 
Не в сети
R.I.P.

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:14
Сообщения: 1135
В продолжение темы - перепощу более раннее с этого же сайта, хоть и получается - как-бы в продолжение.
http://aviaglobus.ru/2012/11/22/4596/
Пилотов выписывать из-за границы, ждать от ДОСААФ или растить самим?
Проблема дефицита пилотов во многих странах мира приобрела поистине катастрофический характер. Россия в этом плане не исключение. Некоторое улучшение ситуации произойдет в начале 2013 года – если Госдума согласится с предложением Минтранса дать возможность иностранцам садиться за штурвал пассажирских самолетов. Впрочем, эксперты отмечают: бороться надо не с последствиями кризиса, а с его причинами. Одна из них – недостаточное внимание государства к молодому поколению, среди представителей которого многие мечтают о небе, однако не имеют никаких возможностей до него дотянуться.

Опустевшие штурвалы
Нехватка профессиональных пилотов – давняя тема для дискуссий в мире авиации. В частности, она обсуждалась в начале ноября на конференции, организованной влиятельным Аэронавигационным университетом Эмбри-Риддл (США). По данным Boeing, которые были обнародованы на этой встрече ведущих специалистов в авиаотрасли, в ближайшие 20 лет авиакомпаниям всего мира понадобится, в общей сложности, более 450 тыс. новых пилотов. При этом потребности североамериканских авиакомпаний составят порядка 70 тыс. человек, а, например, азиатских – 185 тысяч.
Россию глобальные процессы и тенденции не обошли стороной. Совокупная потребность нашей страны и государств-членов СНГ в новых пилотах до 2032 года составит всего 12 тыс. человек. Однако и эти требования рынка удовлетворить будет очень нелегко. Уже сегодня, по разным данным, дефицит летного состава оценивается до 2-3 тыс. человек. При этом, судя по имеющимся тенденциям, дальше этот неприятный показатель будет лишь увеличиваться: летные школы не успевают за ростом перевозок в нашей стране, который, как считают в Минтрансе, по итогам текущего года составит до 14 процентов.

Нехватка летного состава (в особенности, высококвалифицированного) обусловлена целым рядом факторов. Во-первых, в начале 90-ых годов многие профессионалы были вынуждены уехать на Запад. Часть представителей «старой гвардии» не смогла приспособиться к новым условиям работы: западным самолетам, радиообмену на английском языке… Часть ушла по причине наступления пенсионного возраста.

Тем временем система подготовки молодых кадров фактически была разрушена. Многие летные училища закрылись, остальные едва сводили концы с концами. В итоге возникший дефицит привел к тому, что командирами кораблей начали становиться молодые люди в возрасте 25 лет. Естественно, что достаточным опытом они при этом не обладали, ведь, по словам гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, «командира нельзя научить, он должен налетать».
При этом о каком-либо отсеве среди выпускников летных училищ и говорить не приходится. Более того, пилот, уволенный за какую-нибудь провинность из одной авиакомпании, немедленно будет принят в другую. А на высоких профессионалов вообще ведется настоящая охота – их завлекают различными бонусами и высокой (до 400 тыс. рублей в месяц) зарплатой. Некоторые используют креативный подход. Так, в марте «Аэрофлот» решил выдавать своим пилотам премии в размере 200 тыс. рублей, если они приведут в авиакомпанию знакомых специалистов (тем, кстати, тоже полагался заметный денежный бонус). Кроме того, до сих пор сохраняются многочисленные привилегии пилотов, вроде 70-суточного отпуска.

В октябре Минтранс выступил с инициативой, которая, по мнению чиновников, позволит если не решить проблему, то существенно уменьшить ее масштабы. Выходом из ситуации была названа отмена запрета на найм российскими авиакомпаниями иностранных пилотов. Эксперты отмечают: запланированная правка статьи 56 Воздушного кодекса приведет к тому, что в Россию действительно потянутся пилоты, в первую очередь, из стран бывшего СССР. Впрочем, высокие зарплаты могут привлечь и западных специалистов – в основном, молодых и еще не имеющих большого налета и опыта. В Минтрансе надеются, что Госдума рассмотрит законопроект до конца года, в результате чего «варяги» потянутся в Россию уже в январе.

С младых ногтей
Впрочем, эксперты отмечают, что снятие запрета на найм иностранцев – это очередная полумера. Чтобы комплексно решать задачу, необходимо, в первую очередь, работать с подрастающим поколением. В советское время с этим все было в порядке. В частности, Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ), действовавшее под лозунгом «От модели к планеру, от планера к самолету», дало путевку в небо тысячам мальчишек и девчонок. Вокруг авиации витал ореол романтики, который поддерживался кинематографом и эстрадой. В начале 90-ых годов мы все это потеряли: героями песен и фильмов стали отнюдь не летчики, а представители других профессий. ДОСААФ же оказалось на грани выживания. По данным на середину прошлого года, воздушный флот РОСТО-ДОСААФ насчитывал более тысячи летательных аппаратов, однако только примерно половина из них была исправна.

Некоторые элементы прежней системы, конечно, сохранились. В частности, на базе Самарского областного аэроклуба действует профильный военно-спортивный лагерь «Авиатор». Его участники не просто отдыхают от школы: они выполняют полеты на самолетах и вертолетах, прыгают с парашютом и получают первое знакомство с авиационными и техническими специальностями. Вместе с тем, подобная работа в нашей стране все-таки не носит систематичный характер.

На Западе же ситуация иная. В качестве примера можно привести Швецию. В этой стране обществом Young Pilots ежегодно проводятся летние лагеря для молодых людей от 14 до 25 лет, «которые заинтересованы в полете или просто хотят попробовать что-то новое». Эти лагеря делятся на три типа: местные (в 2013 году будут организованы в девяти округах), региональные (их будет три) и один центральный – для самых «продвинутых» молодых авиаторов.

_________________
"Fliegen heißt landen"- "летать - значит приземляться"
"Чтобы небо любить,чтобы лётчиком стать,надо меньше звиздеть а побольше летать"


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нет пилотов? Значит, они не нужны!
СообщениеДобавлено: 05 дек 2012, 14:00 
Не в сети
R.I.P.

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:14
Сообщения: 1135
Курсанты Young Pilots проходят три уровня подготовки. На первом им рассказывают о безопасности полетов, метеорологии, радиосвязи, а также дают теоретические навыки навигации. На втором проходят основы аэродинамики, механику самолетов, роль человеческого фактора в авиации. Кроме того, слушатели могут на практике отработать навыки по навигации, полученные на первом этапе. Финальный уровень подразумевает участие курсантов в поисково-спасательных операциях, ознакомление с азами первой помощи и тренинг по тимбилдингу. Кульминацией обучения в лагере является сдача теста, в случае успешного прохождения которого курсант получает право совершить полет на самолетах шведских ВВС. Некоторые другие иностранные программы позволяют подняться в небо (пусть и не на военных самолетах) и без обязательного прохождения курса. Наиболее известная из них – «Молодые орлы» (Young Eagles). Она была организована Ассоциацией экспериментальной авиации (EAA) еще в 1992 году и предназначена для детей и подростков в возрасте от 8 до 17 лет. Любой желающий, подходящий под этот критерий, может подать заявку на бесплатный полет на самолете. Обычно он длится около 20 минут, однако, как заверяют организаторы, запоминается на всю жизнь. О значимости и влиятельности программы говорит хотя бы список их председателей: в разное время этот пост занимали известные голливудские актеры Клифф Робертсон и Харрисон Форд, а также легендарный летчик-испытатель Чак Йегер. Сейчас же программу возглавляют Чесли Салленбергер и Джефри Скилс – они прославились после того, как в 2009 году виртуозно посадили лайнер Airbus A320 на реку Гудзон. По данным EAA, за 20 лет «молодыми орлами» стали более 1,6 млн человек из примерно 90 стран мира. И многие из них в итоге связали свою жизнь с авиацией.

Другие энтузиасты предпочитают действовать точечно, запуская и реализуя более специфические программы. Так, в США действует некоммерческая организация «Девочки с крыльями». Авторы программы уверены: утверждение о том, что авиация не женское дело – это всего лишь стереотип. Однако стереотип очень сильный: хотя впервые женщина получила пилотское удостоверение в 1910 году, до сих пор в США женщин среди пилотов не больше 6 процентов. Впрочем, в руководстве «Девочек с крыльями» считают, что даже если выпускница курсов (включающих в себя как теорию, так и практику) и не станет пилотом Боингов и Эйрбасов, полученные ею навыки и знания в любом случае пригодятся в повседневной жизни.
Отметим, что все вышесказанное касается не только гражданской авиации. В частности, большую популярность имеют курсы и летние школы, посвященные теме воздухоплавания (девушки и юноши учатся готовить аэростаты к полету и пилотировать их), а также космонавтики. Так что каждый ребенок может найти себе занятие по душе.
Хочется надеяться, что подобный подход, учитывающий при этом наработки советских времен, в скором времени будет применяться и в нашей стране. И тогда проблема нехватки пилотов уже не будет стоять столь остро, как сегодня.




Конечно,несколько наивное видение и изложение проблемы - почему-то кадровыми проблемами,проблемами отсутствия пилотов, частных авиакомпаний должно морочиться государство? Да и ,как это называлось при Советской власти "ранняя профориентация" проблемы уничтоженой системы подготовки лётного персонала не решает.Но,тем не менеее - вопрос остаётся открытым - так откуда они возьмутся?

_________________
"Fliegen heißt landen"- "летать - значит приземляться"
"Чтобы небо любить,чтобы лётчиком стать,надо меньше звиздеть а побольше летать"


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нет пилотов? Значит, они не нужны!
СообщениеДобавлено: 05 дек 2012, 15:59 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 20:53
Сообщения: 760
Сергей поднял и правильно описал (замечательным и колоритным языком) очень интересный вопрос-о кадрах авиаторов на будущее.
Но в том-то и дело, что так-же обстоят дела и в других отраслях экономики. Нет подготовки кадров в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, строительстве и тд. и тп. На ряду с другими разрушено систему ПТУ и сегодня уже хороший станочник, сварщик,тракторист, крановщик и десяток тысяч других профессий-дефицит. И уже острый. Вся современная экономика, в том числе и подготовка кадров обрушены в ХАОС.
Самым главным законом Экономики является ЗАКОН ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ, который реализуется через ПЛАНИРОВАНИЕ. ОН также неотвратим как и ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ. А планирование-то и разрушено. В экстазе и упоении разрушения т.н. "социалистической" экономики первой пала плановость-начало всех начал. Вместо реформирования планирования его просто отмели. "Вместе с купелью выплеснули и ребенка". Авиация - только частный случай.

_________________
Я не буду бегать в табуне. И не под седлом, и без узды !


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нет пилотов? Значит, они не нужны!
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 10:19 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2011, 11:30
Сообщения: 407
мне кажется, что стратегически решение для России лежит в плоскости "государственное летное училище с обучением за бюджетные деньги - государственная авиакомпания на 50% отечественной технике - контракт минимум на 7 лет". а потом куда хочешь, хоть на обратную сторону Луны. за 10-12 лет разрыв можно сократить. тактически это можно сделать имея политическую волю и не воровать керосин, больше ничего не нужно. таким образом подтянется авиапром и появятся люди, которые осознанно придут в профессию и которых научат именно летать.

_________________
Служебной машине в спидометр не смотрят


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нет пилотов? Значит, они не нужны!
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 13:23 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2011, 09:50
Сообщения: 140
Откуда: UKCC
Но для этого нужно ГОСУДАРСТВЕННОЕ мышление и действия, а не грабеж страны на всех уровнях власти под контролем смотрящих по каждому району.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нет пилотов? Значит, они не нужны!
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 17:52 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1829
Откуда: Odessa, Ukraine
kurch писал(а):
S.Ryzhyy писал(а):
Есть кому спасти человечество
:ROFL: :ROFL: :ROFL: Прости,Серёга,но здесь ты как раз просто пальцем в небо на двести процентов.

Поживём, увидим. 10 лет назад никто не мог даже предположить, что Украина будет собирать китайские автомобили, а Мерседес и БМВ комплектоваться китайскими узлами.

Юрий Донецк писал(а):
Но для этого нужно ГОСУДАРСТВЕННОЕ мышление и действия, а не грабеж страны на всех уровнях власти под контролем смотрящих по каждому району.

Прежде чем готовить пилотов за государственный счёт, нужно национализировать авиакомпании, ... все. Я не согласен платить налоги для подготовки кадров Коломойскому.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нет пилотов? Значит, они не нужны!
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 18:09 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 20:53
Сообщения: 760
Сейчас идет период приватизации (читай разворовывания) всего созданного в годы т.н. "социализма". Постсоветские деятели Украины государственным умом не отягчаются и нет даже малейших намеков на таковой. Ни у нынешних, ни у прошлых оранжевых. И на подходе нет никого-туннель без выхода. Свет придет уже не иначе как через ОБВАЛ и только для тех кого не привалит.

_________________
Я не буду бегать в табуне. И не под седлом, и без узды !


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нет пилотов? Значит, они не нужны!
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 23:06 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:06
Сообщения: 306
Значит круто было бы национализировать авиапром обратно)

_________________
UA PPL/a SEP :: EASA PPL/a SEP :: ICAO Level 5


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нет пилотов? Значит, они не нужны!
СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 01:06 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: 09 май 2012, 10:34
Сообщения: 94
А он и так национализирован, толко не государством а отдельно взятыми фигурами. И когда эти фигурки наиграются в самолетики, ВСЯ большая авиация останется у разкуроченого корыта. И снова начнется восстановление авиапрома зп наш с Вами счет. За чсет госсударства.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB